В этом номере Студенческой Правды:

СП №26

Боец навсегда: Назаров Владимир Васильевич
Встреча студентов МГТУ с ректором.
Высшее образование: бакалавриат или специалист
«Мы обязательно встретимся, слышишь меня?..»
СТУДЕНЧЕСКАЯ ПРЕССА 2004
Отчисление из вуза студента-наркомана не выход из положения
Артем Юхин: «Я создатель технологии, и я из России»
А кто у нас на разогреве?
МГТУ им. Н.Э. Баумана – исследовательский университет
Дневник бауманской студентки
Мои грезы – моя печаль
Первенство

МГТУ им. Н.Э. Баумана – исследовательский университет

Долгих 175 лет, год за годом, сессия за сессией постепенно формировалась научная школа МГТУ им. Н.Э. Баумана. Слой за слоем наращивался прочный фундамент в разнообразных отраслях науки и техники. Сформировалась известная всему миру «Русская школа» подготовки инженеров. Чего уж тут скрывать, даже тогда, когда наш вуз назывался Московским Высшим Техническим Училищем, де-факто имел статус университета. Широчайший спектр технических дисциплин был дополнен изрядным количеством гуманитарных предметов, порой не очень-то и любимых студенческой братией, что позволило получить статус университета де-юре. Что ни говори, а учиться в одном из самых престижных вузов мира очень приятно и почетно, но не время почивать на лаврах.
Наметившиеся серьезные проблемы в сфере высшей школы удалось решить не каждому вузу. Перед нашей Альма-матер встал сакраментальный вопрос: «Что делать?». Одним из основных направлений развития высшей школы является создание исследовательских университетов. Они будут создаваться на базе ведущих вузов страны, представляющих собой центр подготовки высококвалифицированных специалистов. Образовательные программы охватывают широкий круг актуальных проблем современной науки. Студенты, преимущественно обучающиеся по магистерской подготовке, т.н. 7 год обучения, составят костяк будущих специалистов.
Схема взаимодействия «кафедра – научно-исследовательская лаборатория – производственная структура» отработана у нас хорошо. Кто не знает что такое практика? Связь с промышленностью позволит насытить учебный процесс реальными примерами из жизни, да и воодушевить студента, что бы он видел реальные результаты своего труда.
Мобильность промышленности и фундаментализм университета – два разных крыла, на которые опирается высококлассный специалист.
Общепризнанная роль университета и научных школ, конкурентоспособность на рынке образования, международные связи, разветвленная структура научных центров и филиалов, превосходный профессорско-преподавательский состав – залог успешного развития МГТУ. Дело осталось за малым, дело за нами – за студентами!
В 2003 году научно-исследовательский институт высшего образования проанализировал основные направления развития высшей школы. В статье «Исследовательский университет как базовая институциональная структура федеральной и региональной научно-технической политики» коллектив авторов, включающего в свой состав Коршунова С.В. из МГТУ, делает заключение, что проводимые на протяжении 1997-2000 годов ведущими университетами программы в рамках проекта «Интеграция» создали необходимую основу для становления нового типа высшего учебного заведения в нашей стране.
Концепция построения исследовательского университета апробирована на ряде ведущих университетов страны. Одним из примеров является Красноярский Научно-образовательный Центр Высоких Технологий. В результате создана новая организационно-экономическая форма подготовки специалистов, разработаны экспериментальные образовательные программы, отработана система взаимодействия научно-образовательных структур с органами власти, предприятиями. И это не единственный пример, подобные университеты есть в Новосибирске, Томске, Самаре и на Алтае.
МГТУ им. Н.Э. Баумана – исследовательский университет – это перспектива. Фактически, все составляющие исследовательского университета присутствуют в нашем вузе. Поднимая промышленность, развивая экономику, направляя развитие высшей школы, мы сможем снова поднять уровень престижа нашего государства на мировой арене.

Денис Андриков
<<<      >>>


Добавить комментарий:
Представьтесь:

Оставьте своё мнение: