"И"  "ИЛИ" 

Официальный сайт "СП"
Главная
Архив номеров
Письмо в редакцию
Форум
О газете
Информация
Концепция
Контакты
Рекламодателям
Услуги
Сеть распространения
Наши клиенты
Интересно
Молодёжное законодательство
Электронная музыка
СМИ для молодёжи
Работа для студентов
Cсылки
 
Наш опрос

Мой домашний компьютер обычно включен:


Всегда.
Когда я дома.
Только когда я за ним работаю.
У меня нет компьютера.

В этом номере Студенческой Правды:

№21 от 12.07.04

Герой нашего времени
Памяти павших
Мой банк
Наш ответ Тарантино
Путевые заметки ветерана MAXIDROMA
Дорога к храму
Страдивари для виртуоза
Роль молодежи в развитии парламентаризма в России
Современная Россия глазами молодых
За спам в России будут сажать
Черный нал Российского образования
Куда пойдем?

Наш ответ Тарантино

    Случилось, наконец, то, чего так долго ждал российский зритель, уставший от боевиков и слезливых голливудских мелодрам - российский кинематограф ожил. В конкурсной программе прошедшего Московского кинофестиваля были представлены сразу три российские ленты.
    Для молодого российского зрителя отечественное кино сегодня представляет загадку, которую им еще только предстоит разгадать.
    Большинство отечественных сериалов, заполнивших в последнее время телеканалы, ничему не учат современную молодежь, нанося ей невосполнимый вред. Все они являются лишь плохой копией американских боевиков или латиноамериканских мыльных опер.
    Сейчас при поддержке государства активно идет процесс возрождения российского кинематографа, стали появляться новые имена: Звягинцев, Рогожкин, Месхиев.
    Лишний раз это подтвердил московский кинофестиваль, на котором российское кино, помимо конкурсных картин, было широко представлено во внеконкурсной программе. Воспитание молодежи в духе патриотизма и любви к своей Родине стало одним из основных лейтмотивов отечественных кинолент, принявших участие в кинофоруме.
    Многие кинокритики прочили победу фильму Марии Разбежкиной "Время жатвы", снятого в одной из отдаленных чувашских деревень. Эта картина о нашей истории и о людях, которые ее делали. В ней снимались непрофессиональные актеры - жители нескольких чувашских деревень, и лишь на главную роль - комбайнерки Тоси режиссер фильма пригласила профессиональную актрису Людмилу Моторную.
    Сюжет фильма довольно прост: идет рассказ о жизни послевоенной деревни, где комбайнеркой работает главная героиня фильма. Она каждый год становится передовиком производства, и ей вручают переходящее Красное Знамя.
    В отличие от прежних советских кинолент, в картине Марии Разбежкиной зритель не увидит пафоса послевоенных строек или героических подвигов. Здесь речь идет совсем о другом, чем-то очень сокровенном, личном. Авторы фильма попытались рассказать свою историю о простых людях из глубинки, печалях и радостях
    На нынешнем кинофестивале один из ведущих российских актеров Владимир Машков предстал в новом качестве - режиссера. Его фильм "Папа" повествует о жизни провинциальной еврейской семьи.
    У завскладом Абрама Шварца подрастает талантливый сын. Он ходит в музыкальную школу, играет с ребятами в футбол, вообщем, живет обычной для его сверстников жизнью. А еще у него есть скрипка. Она в его руках буквально оживает, заставляя людей буквально плакать, и позволяет отцу надеяться на то, что сыну уготована карьера скрипача-виртуоза.
    Однако жизнь вносит свои коррективы: начинается война и старика-отца немцы расстреливают в гетто. Его сын уходит в действующую армию и получает тяжелое ранение. С мечтами о карьере скрипача приходиться расстаться навсегда.
    Новый фильм Дмитрия Месхиева "Свои" тоже о войне. И это не случайно. Начавшееся возрождение России подтолкнуло отечественных кинематографистов к новому переосмыслению российской истории и роли в ней обычных людей. Фильм о непростых человеческих взаимоотношениях, о долге и нравственной силе человека в период тяжелых испытаний. Не все герои картины смогли сохранить человеческое достоинство и с честью выйти из тяжелых испытаний, которая принесла война. Такими перед нами предстают политрук в исполнении Константина Хабенского и оперуполномоченный НКВД, которого с тонким психологизмом сыграл Сергей Гармаш
    Это не просто хорошая картина, а, пожалуй, нечто большее. Скорее это документ. В нем режиссер не пытался, в отличие от голливудских режиссеров, просчитать реакцию зрителей. Он просто честно попытался рассказать историю о войне, так как ее видит человек не воевавший, а знающий о ней лишь по рассказам и кинофильмам. И совсем не случайно, на торжественной церемонии закрытия культовый режиссер Алан Паркер отметил мастерство и высочайший профессионализм режиссера. "Это один из лучших фильмов, которые я видел за последнее время", - сказал он.

Евгений Колобов

<< Предыдущая статья    Следующая статья >>

Ваше мнение об опубликованном материале:

Представьтесь:

Spravda.ru (C) - СМИ для молодежи и студентов. Газета "Студенческая Правда".
Перепечатка материалов только со ссылкой на spravda.ru