"И"  "ИЛИ" 

Официальный сайт "СП"
Главная
Архив номеров
Письмо в редакцию
Форум
О газете
Информация
Концепция
Контакты
Рекламодателям
Услуги
Сеть распространения
Наши клиенты
Интересно
Молодёжное законодательство
Электронная музыка
СМИ для молодёжи
Работа для студентов
Cсылки
 
Наш опрос

Ваше мнение о газете "Студенческая Правда"


Очень интересная газета
Есть полезная информация
Хотелось бы получше

В этом номере Студенческой Правды:

№21 от 12.07.04

Герой нашего времени
Памяти павших
Мой банк
Наш ответ Тарантино
Путевые заметки ветерана MAXIDROMA
Дорога к храму
Страдивари для виртуоза
Роль молодежи в развитии парламентаризма в России
Современная Россия глазами молодых
За спам в России будут сажать
Черный нал Российского образования
Куда пойдем?

Мой банк

    Чем старше мы становимся, тем больше в нашей жизне занимают место стереотипы. Это понятно и объяснимо: каждому человеку нужны собственные ориентиры, некая классификация явлений и событий, происходящих с ним, или вокруг него. Стереотипы формируют так называемые нормы морали, которые, в свою очередь, подсказывают каждому, как реагировать в той или иной ситуации.
    И если мы берем за аксиому утверждение, что каждый человек индивидуален, то в воображении рисуется монументальное полотно из множества предубеждений, правил, внутренних моральных инструкций, которые каждая персоналия использует незамедлительно и повсеместно. Ведь без этого нельзя.
    Вы спросите, почему в "шапке" статьи автор посвятил несколько предложений формированию внутренних стереотипов каждого человека? Все просто: сегодняшний мир, постоянно меняющийся, не имеющий возможности обойтись без революций и новостей, резко и безоговорочно формирует сознание молодого человека, читай, стереотипы.
    Помимо этих воздействий, особое влияние на нас оказывают родители, родственники и друзья. В итоге, "серое" вещество, которым мы очень дорожим, превращается в губку, которая последовательно впитывает все происходящее и в большинстве случаев мозги отдельно взятого человека находятся в состоянии перманентного замешательства - уж очень много привлекательных тенденций и идей окутывают мозг день за днем.
    В бытность свою студентом, ваш покорный слуга стал одним из первых, кто обзавелся международной пластиковой картой. На нее нам перечисляли стипендию. Кроме того, карта позволяла мне выглядеть этаким современным "мачо", оплачивая пиво по безналу в магазинах, в которых принимали карты к оплате.
    Помню, как в первый раз, отдав за банку "клинского" безналичные деньги, я разрушил первый стереотип - мои финансы состоят не только из бумаги. Они невидимы и могут компактно лежать в моем кармане. По сегодняшним меркам эта история многим из нас покажется смешной, но в те времена карточка была редкостью в нашей веселой среде. Потом уже, начав работать, я постоянно менял карты, платежные системы и банки потому, что стал ездить в командировки по России и за рубеж, и мне требовались все новые возможности, а многие банки просто-напросто не успевали удовлетворять мои растущие требования.
    Поскитавшись какое-то время по отделениям различных банков в поисках идеальных условий, я пришел к выводу, что ни один банк не способен полноценно соответствовать моим требованиям. И когда мой товарищ порекомендовал мне зайти в банк "Диалог-Оптим", я, честно говоря, не думал, что увижу что-то принципиально другое. Я был убежден в собственной компетентности и не хотел ни напрягаться, ни менять банки, в которых я был на обслуживании в тот момент.
    Но товарищ оказался настойчив. И в какой-то момент ему удалось затащить меня в одно из московских отделений банка "Диалог-Оптим", которое находилось недалеко от моего дома.
    Стереотипы рушились один за другим. Меня не стали сразу убеждать в преимуществах того или иного продукта. Но со мной мило поговорили, рассказали историю банка, которая берет свое начало в 1994 году. Рассказали и про то, как банк развивался, как пережил кризис 98 года, как постепенно увеличился набор услуг как для юридических, так для физических лиц. Я сам не заметил, как заинтересовался и поймал себя на мысли, что обязательно зайду сюда еще раз. После своего визита в отделение банка я уходил домой с приятным впечатлением, что со мной говорили хорошие люди, а не только сухие финансисты, предлагающие цифры и проценты. Хотя и проценты были весьма неплохи.
    Посетив сайт банка, я почерпнул много полезной информации. Выяснилось, что "Диалог-Оптим" располагает широкой сетью филиалов и отделений по всей стране, что для меня - постоянно ездящего в командировки - было очень удобно. Помимо этого, банк предоставляет еще много других финансовых услуг. Короче, из тех банков, где обслуживались мои международные карты, я решил не уходить, а вот непосредственные финансовые операции решил доверить "Диалогу", решил попробовать.
    Для начала открыл в банке счет. Попросил бухгалтерию моей фирмы переводить всю зарплату на него и оформил пластиковую карту. Потом, решив не останавливаться на достигнутом, сделал целевой вклад "Мой автомобиль" и оформил постоянное поручение банку на оплату моего мобильного телефона, домашнего интернета и бассейна.
    На первое время этого оказалось достаточно. Все складывалось как нельзя лучше. Обслуживание в банке разрушало еще один стереотип о банке, как о сложной и непонятной структуре: документы заполнялись быстро, не мной, а операционистами, определенно нравился широкий выбор услуг и персонал, готовый в любой момент заняться моими проблемами.
    К хорошему привыкаешь быстро. Удобные услуги облегчают жизнь, проценты по вкладам увеличивают накопления. Все бы хорошо, но вот в начале июня газеты запестрели информацией о банковском "кризисе доверия", в котором оказался и мой банк "Диалог-Оптим". Банки, как выяснилось, перестали доверять друг другу и, соответственно, давать друг другу денег в долг. То, что одна финансовая структура кредитует другую финансовую структуру,- это нормально, обычная практика.
    Но в первом месяце этого лета эта ситуация раздулась настолько, что наконец в головах вкладчиков взорвалась паническая мысль - надо бежать, забирать деньги. Сработал еще один стереотип: банки вещь ненадежная, поэтому при первом же упоминании названия твоего банка в газете нужно срочно бежать в офис и забирать все деньги. Итогом стали очереди в банк. Люди, ожидающие худшего, в очередной раз испугались и бросились забирать собственные средства со счетов. Я не стал исключением и, согласно стереотипу, пошел в отделение банка. В мозгу тревожно билось: "у меня в банке вклад. Я откладывал деньги на машину. Что теперь будет?" Естественно, мое беспокойство можно было понять.
    Войдя в офис банка, я сразу наткнулся на консультанта, что слегка меня успокоило: раз есть люди, значит есть с кого спросить про мои деньги. Что я и сделал. Консультант меня заверил, что деньги я в любом случае получу.
    Это заверение позволило мне успокоится и повнимательней приглядеться к ситуации. Правление банка было на месте - в этом можно было убедиться, позвонив в центральный офис банка. Деньги выдавали. Ну а что касается очередей - так это, можно сказать, национальная страсть. Очередь все еще не может уйти из головы человека, очередной стереотип: если стоит очередь, то в нее нужно обязательно встать.
    Я поинтересовался у консультанта, что планирует предпринять банк в ближайшее время. Забирать деньги я не хотел: не хотелось терять проценты, которые прибавлялись к основной сумме вклада. Да и сами деньги пришлось бы куда-то пристраивать (ради интереса, я по дороге зашел в отделения других банков, и обнаружил там те же очереди, те же недовольные лица). А ведь с "Диалогом" я работал давно, и пока мне не на что было пожаловаться. 
    Пока сотрудник посвящал меня в планы банка, меня вдруг посетила одна простая мысль: а ведь, по сути, в нынешней ситуации от недоверия страдают не только банки, но и мы. У нас пока нет культуры общения с банком, нет доверия к финансовым структурам. При малейшем намеке, не разобравшись, что к чему, мы бежим в банк, забираем хором деньги, между прочим, теряя свои кровные проценты. А ведь, стоит вспомнить, как мы выбирали свой банк, на что мы смотрели.
    Вопросы-то к банку у нас тогда были правильные, взвешенные: какие активы у банка, какую сферу бизнеса он кредитует, как долго существует на рынке, пережил ли он кризис 98 года. Так что ж по сути изменилось сейчас? "Диалог-Оптим" как и раньше, кредитует средний и малый бизнес, у него так называемые "здоровые" активы, он пережил кризис 98 года, руководство банка не скрывается от вкладчиков. В банке мне предоставляют всю информацию, позволяющую оценить адекватность действий руководства.
    И я вдруг понял, что не хочу быть подвластным еще одному стереотипу. Я верю своему банку, потому что я верю людям, которые в нем работают. Они не олигархи и не бандиты. Они нормальные люди, такие же, как я. Да и в глубине души я сам понимал, что "кризис доверия" - это тот же стереотип. Поэтому я решил не мучить себя стоянием в очередях, а взял долгожданный отпуск и махнул на неделю в Крым.
    А машину я куплю, как и планировал, когда закончится срок моего вклада.

Александр Панфилов

<< Предыдущая статья    Следующая статья >>

· 29.09.2004 в 13:37:45   Павел   написал:
Статья заказная, а банк воровской!

Ваше мнение об опубликованном материале:

Представьтесь:

Spravda.ru (C) - СМИ для молодежи и студентов. Газета "Студенческая Правда".
Перепечатка материалов только со ссылкой на spravda.ru