"И"  "ИЛИ" 

Официальный сайт "СП"
Главная
Архив номеров
Письмо в редакцию
Форум
О газете
Информация
Концепция
Контакты
Рекламодателям
Услуги
Сеть распространения
Наши клиенты
Интересно
Молодёжное законодательство
Электронная музыка
СМИ для молодёжи
Работа для студентов
Cсылки
 
Наш опрос

Ваше мнение о газете "Студенческая Правда"


Очень интересная газета
Есть полезная информация
Хотелось бы получше

В этом номере Студенческой Правды:

№18 от 09.04.04

От редакции
Он - не злодей
Расследование “СП”
Он сказал: “Поехали!..”, и махнул рукой
Музыкальное обозрение
Серафим Саровский, как зеркало русской души
Второе высшее: мечта или реальность
Две жизни Москвы
«Каждый хочет любить…»
«Каждый хочет любить…»
«Фестиваль смелых идей!»
Конкурс от газеты «СП» и группы «Лакмус»
Microsoft Day 2004 в МГТУ
Итоги пресс-конференции по программе «Молодежь Москвы (2004 – 2006 гг.)»
Письмо в номер

Он - не злодей

    Виктор Сухоруков известен исполнением ролей Ленина-зека в “Комедии строгого режима”, старшего брата в картинах «Брат» и «Брат - 2», так же он снимался в “Антикиллере”. Так получилось, что его герои были злодеями. Но сегодня в ДК МИИТ на предпремьерном показе спектакля “Человек из ресторана” его можно увидеть на сцене человеком добрым, семейным, работающим простым официантом. Исполняя главную роль в этой театральной постановке по произведению И. Шмелева, В. Сухоруков предстал в новом амплуа, доказав многогранность актерского мастерства. А многогранность своей доброты актер доказал, согласившись дать интервью газете “СП”. “Молодым всегда помогу! Я к вашим услугам, спрашивайте!” – так начал беседу Витя Сухоруков.     

Виктор, что Вы думаете о прошедшем спектакле?
- «На спектакль пришла публика – это значит, что он состоялся. Я чувствовал ответственность, вырабатывался адреналин. Спектакль без заумностей, без авангардного подхода. В нем очень житейская, человеческая история. В мыслях я даже осмелился назвать спектакль “Русской Санта Барбарой”, потому что он показывает судьбу, которая на мечах бьется с роком. Моей основной задачей, как исполнителя главной роли (Скороходова Яков Сафроныча), была реализация мысли о том, что как бы не было плохо в моменты отчаяния, как бы жизнь тебя не размазывала по стене и не растаптывала, ты как человек, как личность, должен встать и идти вперед, жить и упорно двигаться к свету. Вот такие задачи я для себя ставил».
Трудно ли было играть человека из ресторана?
- «О своих трудностях рассказывать не буду, потому что я занимаюсь любимым делом. А как можно жаловаться на любовь? Она трудная, бывает истеричной. Это любовь, это моя профессия. Она вынуждает меня не спать, не есть, злиться, ругаться, портить отношения с близкими мне людьми. Но я люблю свою профессию, а все, что в любви, - прекрасно. История спектакля задумана неожиданно авантюрно. Режиссер постановки и автор инсценировки не писатель и не имеет режиссерского образования. Он - мой товарищ, однокурсник. Еще 25 лет назад, в студенчестве, он пророчил мне эту роль. Но тогда нам не рекомендовали браться за такие произведения, потому что Иван Шмелев был не в программе и не в чести. Он был просто полузабытым эмигрантом. Я горжусь тем, что мы вспомнили о том, что есть такой великолепный русский писатель. До этого мы даже в институте его не изучали, я о нем ничего не знал».
Театр и кино, где больше нравиться играть?
- «Это разные виды искусств. Мне ближе театр потому, что он живой, а кинематограф - техническое искусство. В театре я тружусь, в кино - лицедействую. Конечно, профессиональные качества, мой актерский опыт необходимы и тут и там. Открою секрет. Вчера на сцене у меня была сложнейшая накладка: я переоделся не в том месте и вышел на сцену в другом костюме. Переодевался во время сцены, было трудно удержать диалог на ходу, динамику конфликта. В кино подобного, конечно, никогда не случится. Во время спектакля было высокое эмоциональное напряжение. Я вышел насквозь мокрый».
Вы чувствовали напряжение зала?
- «Изначально мы хотели разобраться через реакцию публики в наличии и качестве юмора, внимания, интереса. Интерес узрели и почувствовали. С юмором не разобрались. Реакция зрителя мало, что дала для размышлений. Мы не поняли: понравился ли зрителю спектакль, как он смотрится. Для себя этого я не понял.
В спектакле собраны замечательные актеры со всей Москвы. Их мало кто знает, но они достойны внимания, любви и популярности. Говоря о себе, хочу сказать, что мне близка тема спектакля. Многие вещи я переживаю по-своему. Откровенно болею. Там есть душа. Спектакль был антрепризный, хотя руководитель театрального агентства “Богис” с этим не согласна. Здесь все серьезно и количество актеров, и костюмы, и декорации. Хотелось бы, чтоб все эти затраты и энергия были не напрасны. Спектакль готовился целых девять месяцев».
Как относитесь к своей популярности? Маскируетесь на улице, когда узнают?
- «Нет, не маскируюсь. Если захочу, чтоб меня узнавали и приставали, я буду жить так, что это получится. Мне с популярностью повезло - поздно, но все-таки она пришла. Я к этому хорошо отношусь. Если я пойду по делам, то популярность не помешает. Правда, таких же Сухоруковых, как я, много. Мне просто повезло.
Ставить популярность целью жизни не по профессии - это не правильно. Популярность – это оценка твоего труда. Это случай твоей жизни. Продукт удачи». 
В молодежной среде Вы популярны. Каким Вы были в молодости?
- «Если так, то я боюсь рассказывать, потому что мне начнут подражать. Я был озорным человеком, пьющим, гуляющим, импульсивным и непослушным. Но я не нарушал законов. Всегда Родину любил. Я был патриотом своей земли. Мне сегодня 52, но я это не чувствую, потому что я пережил свою маму. Когда она умирала, мне казалось, что все-таки в 52 года (возраст мамы), ну пожила хоть полвека. В своем возрасте я чувствую себя, как в 24, только ломит в пояснице и шаг медленный, хочется тепла, покоя. Рассказывать, каким я был, не буду: каким был, таким и остался. Пусть нынешние ребята живут своим миром, своим временем и энергией, страстями. Это будет безошибочно. Их ошибки будут их уроками, университетом жизни. Кто сломит шею или сломает ноги, не устроит свою жизнь, а кто-то станет президентом страны. Это будет нормально и правильно».
Что еще умеете делать, помимо актерского мастерства?
- «Все умею делать. В космос, конечно, не полечу, но если ты имеешь ввиду увлечения, то готовить люблю, лес люблю, грибы люблю».
Обычные или галлюциногенные?
- «Простые: белые, подосиновики…Я и без галлюциногенных грибов живу в сплошных галлюцинациях. Когда-то я был алкоголиком, но сейчас бросил пить. Я не употребляю алкоголя, потому что есть ответ у меня: «Я сегодня трезвый и могу быть пьяным». Я живу давно. Мне бы сейчас просто жить, вкусно есть, нравиться людям. Короче, ешь и радуйся». 
Виктор, как Вы попали в кино?
- «Случайно. Я уже был студентом, работал в театре, но как-то не везло. Лишь в 39 лет я начал сниматься в кино. Именно в этом возрасте я разозлился и повернулся к кинематографу спиной. Тогда обо мне вспомнил мой товарищ по театру Володя Студенников, который уже начал работать в кинематографе. Он сказал: «Вить, запускается картина “Бакенбарды”. Пойдем?” На что я ответил: «Не пойду». И так один звонок, второй, третий… В конце концов, он мне сказал: «Кончай выпендриваться, приходи!» И я пошел, чтобы уважить товарища. После кинопроб меня утвердили на роль. У меня было много кинофильмов, но я оставался незамеченным. После каждой из них я думал, что проснусь знаменитым, но это произошло только после “Брата - 2».
В кино Вам довелось играть и Палена, и Павла-I. Трудно было?
- «Дело в том, что Павел появился позже Палена, и я согласился его играть только потому, что у меня к тому времени была уже определенная репутация. Я играл бандитов, киллеров, нехороших людей и вдруг звонят и предлагают мне роль Павла. А потом, когда я приехал на пробы, Илья Хотиненко (режиссер фильма) сказал: «Мы на роль Павла уже утвердили Сашу Баширова. Хочешь сыграть Палена?» Я говорю: «Кого угодно!», потому что мне впервые предложили чулочки, жабо, парики, другую эпоху времени. И я подумал: «Все, что хотите, только бы заявить о себе в другом качестве». Я согласился».
Трудно было работать над ролью?
- «Скажу честно, роль Палена для меня являлась, в своем роде, упражнением. Я не вдавался ни в историю, ни в тему, ни в образ не вживался и ничего там не изучал. Я знал, что в роли Палена я обслуживаю сюжет романа Ольги Зубовой и Витварда. Поэтому для меня это было нечто второстепенное. А уж Павел – это была мука, моя жизнь, опять-таки, мои уроки».
В процессе работы над ролью Павла Вам этот персонаж стал симпатичен?
- «Слово «симпатичен» здесь не подходит – я его обожаю, я приклоняюсь перед ним, я очень ценю сегодня Павла Петровича. Я теперь мало верю тем версиям, где мне представляли его плохим, мягко говоря…»
Какая у Вас любимая роль?
- «В киноленте Балабанова “Про уродов и людей” (до Павла - I) была роль Виктора Ивановича (под собственным именем играл). Это была моя лучшая работа. И я считаю, что это один из лучших фильмов Балабанова во всех отношениях».
Хотели бы еще сняться в историческом фильме?
- «С удовольствием, потому что там есть место и полету фантазии, и сочинительству, и творческим порывам. Там много места, там все простят, потому что там никто из нас не был в историческом времени. Поэтому для артиста там раздолье».
Я на сайте видел информацию, что Вы Жданова будете играть. Правда?
- «Не буду, не утвердили, а вот Хрущева играю - 5 марта съемки. Восьмисерийный, биографический фильм (режиссер Юрий Каро) о замечательной русской актрисе с трагической судьбой – Валентине Серовой. Она была женой Константина Симонова, вот там и есть персонаж Никиты Сергеевича Хрущева. Есть интересные замыслы сделать фильм о Хрущеве. Каро, предлагая мне эпизодическую роль Хрущева в этом фильме, намекнул на то, что может случиться, что задумают снимать большой фильм о жизни и деятельности Хрущева, где он предлагает мне сыграть эту роль».
Это тоже своеобразный Павел - 1 в нашей истории?
- «Да, и за него я возьмусь с удовольствием. И опять я выберу путь не обличения, не осуждения, а именно уважения, страдания и поиска. Я буду строить мучительный путь в биографии Хрущева, а не путь его ошибок. То есть я буду строить человека, а не руководителя».
Это будет телевизионный фильм?
- «Не знаю, как получится, если вообще получится. Просто я заранее сказал то, чего не стоит говорить, но это уже не важно».

Павел Безруких

<< Предыдущая статья    Следующая статья >>

Ваше мнение об опубликованном материале:

Представьтесь:

Spravda.ru (C) - СМИ для молодежи и студентов. Газета "Студенческая Правда".
Перепечатка материалов только со ссылкой на spravda.ru