"И"  "ИЛИ" 

Официальный сайт "СП"
Главная
Архив номеров
Письмо в редакцию
Форум
О газете
Информация
Концепция
Контакты
Рекламодателям
Услуги
Сеть распространения
Наши клиенты
Интересно
Молодёжное законодательство
Электронная музыка
СМИ для молодёжи
Работа для студентов
Cсылки
 
Наш опрос

Ваше мнение о газете "Студенческая Правда"


Очень интересная газета
Есть полезная информация
Хотелось бы получше

В свежем номере Студенческой Правды:

№9 от 07.10.03

Колонка редактора
«И снова Superбизоны…»
МВТУ идет правильным курсом
Светская хроника: «Иствикские ведьмы» добрались и до Москвы
Музыкальное обозрение
Студенческие отряды живы
Духовность нации под угрозой
Разрушители фобии
Прощай, “СТАНЦИЯ”
К нам едет маэстро Робби Вильямс
Письмо в редакцию

Разрушители фобии

   По словам музыкантов, группа «Роботы» образовалась в 1997 году в Москве как отклик на быстрое развитие новых технологий и внедрение компьютеров в область, которая прежде считалась прерогативой человека, - в искусство. Другой предпосылкой создания группы был бурный расцвет в середине девяностых электронной и танцевальной культур. Группу образуют два профессиональных архитектора и ученый-физик. Музыкальный стиль группы близок к электропопу, синтипопу и электро. Но это не та синтетическая музыка машин, с которой в далекие восьмидесятые мы привыкли ассоциировать стиль электро. «Роботы» ушли от звучания прошлого века и своей первой пластинкой – «Robotmetrobot», выпущенной в августе на лейбле «SDL Sputnik», уверенно доказали, что на дворе не восьмидесятые, а двухтысячные! Разница есть, не правда ли?
   Через месяц после выхода их пластинки, я встретилась с «Роботами». Да не где-нибудь, а в их студии в центре столицы. «Eldarius, Mac, Hopemachine – наши имена», - представились они. Пусть Вас не смущают эти странные звукосочетания, просто считайте, что «Роботы» - это три обаятельных, умнейших молодых человека, которые способны вскружить голову любой совершенно нормальной девушке. Признаюсь честно, меня покорили все трое!
   Вот что вытекло из нашей беседы.
   Какой вуз заканчивали и помогло ли вам в жизни полученное высшее образование?
   E: «Я учился в МГТУ им. Н.Э. Баумана на факультете РЛ (радиоэлектроники и лазерной техники) по специальности «РЛ3» – конструирование оптических приборов для научных исследований. Закончил вуз в 1994 году. В большей степени пригодились даже не знания, которые дал институт, а особый способ мышления, который он навязывает. Самый большой плюс полученного мною образования, это то, что в МГТУ учат пользоваться различными массивами информации и выбирать правильное решение. Учат делать это очень хорошо».
   М: «Я закончил МАРХИ в 1996-м. Архитектурный институт – источник универсальных знаний. Там происходит культивация хорошего вкуса и свежих идей, никто не навязывает своего мнения. Выпускника МАРХИ можно вычислить по особому образу мышления (как правило, тонкий, здоровый снобизм присущ многим студентам МАРХИ)».
   HM: «В МАРХИ я пошел за компанию с моим другом, который уже давно принял решение стать архитектором, и, кроме того, я неплохо умел рисовать. Я поступил в этот вуз в 1984 году – расцвет «новой волны» в СССР».
В одной из песен «Роботов» есть такие строчки: «Мы – Роботы – бездельники, не любим понедельники…». Однако, на самом деле, оказалось, что с бездельем «Роботы» не знакомы.
   Чем занимаетесь сейчас, помимо музыки?
   E: «Я работаю в Институте Физики Земли Российской Академии Наук. Поступил туда в аспирантуру после окончания МГТУ и там остался. Спектр моей работы достаточно широкий. Я занимаюсь как научными исследованиями, так и проектированием сейсмических приборов, не имеющих в мире аналогов (приборы для индивидуального прогноза землетрясений)».
   М: «Не могу терпеть однообразное течение жизни, поэтому выбрал путь самостоятельного творчества: вне офисов с начальством, «стоящим над душой». Заказы приходят постоянно, и чем они необычнее и интересней, тем лучше. Диапазон большой: от частных квартир до крупных жилых домов и офис-блоков. Есть серия проектов «плавающих домов» (речные дебаркадеры). Берусь за все, что представляет для меня творческий интерес. Моя настоящая работа похожа на обучение в институте: практически нет ограничений в творчестве, только теперь за это можно получать деньги».
   HM: «Наше архитектурное бюро занимается проектированием жилых и общественных зданий. Кроме того, мы разрабатываем интерьеры, мебель, всякие аксессуары, графический дизайн».
   В прошлом каждый из участников группы экспериментировал с различными музыкальными стилями и звуками. Двое «роботов» были участниками post-punk группы «Benzin». Третий в восьмидесятые играл в группе «Систематическое нарушение». После длительных экспериментов со стилем и творческих поисков своего «Я», «Роботы» стали олицетворять собой универсальных людей – машин. Обычно в нашем сознании при слове «робот» возникают смутные ассоциации следующего содержания: Терминатор, железные монстры, механический разум, уничтожение человечества… Участники группы надели на себя маски роботов с целью разрушить эти страхи. С другой стороны, этот образ, по мнению участников группы, лучше всего олицетворяет романтику и лоутековую культуру двадцатого века.
   В 97-98 годах «Роботы» активно выступали на различных фестивалях современного визуального искусства: GRAPHIT, FOCOM, KUKArt и других, клубных концертных площадках, периодически появлялись на ТВ.
   Дебютная пластинка «Роботов», релиз которой состоялся 15 августа на лейбле «CDL Sputnik», превзошла все ожидания. Уже сейчас продано порядка 1650 копий CD.
   В прошлом вы экспериментировали с панком. Как вы пришли к электро?
   E: «Мы эту музыку всегда любили. Просто в какой-то момент наша предыдущая панк-группа «Benzin» прекратила свое существование. Потом мы встретили старого знакомого НМ, который предложил создать коллектив с названием «Роботы», изначально задуманный, как визуальный образ. А музыка электро ближе всего подходит под этот образ».
   HM: «По большому счету, одно из преимуществ электронной группы состоит в том, что нам не обязательно репетировать. Мы можем создавать свою музыку дома, сидя за компьютерами. С самого начала мы цитировали пионеров электронной сцены и новой волны восьмидесятых. В то время мы слушали много подобной музыки. Моя самая любимая группа того времени – «The Police». Изначально мы планировали играть LO-FI музыку на старых советских синтезаторах и детских игрушках. Используемый нами музыкальный образ в России тогда мало кто эксплуатировал».
   Как вы сами характеризуете свою музыку?
   E: «Электро-панк. Мы сами придумали музыку, которая позднее получила название электроклэш, соединив свои любимые стили: панк, электро и итало-диско».
   М: «Изначально мы были группой нестандартной музыкальной ориентации, не подходящей ни под какие форматы. Мы были вне жанров. Нас не сковывали условности. Экспериментируя, мы, сами того не ожидая, оказались на пике интереса к той музыке, которую делаем сейчас».
   HM: «По форме «Роботы» - электронная музыка, а по содержанию – рок-н-ролл. Определенное звучание у группы, конечно, есть, но в любой момент, если будет нужно, оно может трансформироваться. Самое главное, на мой взгляд, преимущество «Роботов» в том, что мы - пластичная группа, которая может легко принимать любые формы. Сегодня играем в таком составе, завтра – в другом, послезавтра вообще играем в бильярд… Нам интересно экспериментировать».
   Сможете записать форматную песню специально для радио?
   М: «Мы слышали, что наши песни звучат на радио в регионах. Радует то, что в Москве начинают появляться передачи, под формат которых мы могли бы подойти».
   Не обидно, когда вас с кем-то сравнивают?
   E: «Мы не любим, когда нас сравнивают с «Kraftwerk».
   М: «Мы превратим обидчика в кучку пепла (шутя – прим. автора)».
   HM: «Я, в принципе, не считаю, что мы открыли что-то новое. Единственное, странно, когда нас сравнивают только с «Kraftwerk». Откуда «ноги растут» и так понятно. Я считаю, в нашей музыке есть элементы электронной эксцентрики, панковский драйв, а также присутствует романтическое начало, свойственное нововолновым группам».
   Электро для вас – это хобби, «довесок» к основной работе, или стиль жизни?
   E: «Сейчас я музыке уделяю больше времени, чем своей работе. Денег от музыкальной деятельности я имею тоже больше, чем от научной. Однако науку бросать не собираюсь».
   М: «У меня к музыке некоммерческий подход. На первом месте, однозначно, архитектура, а музыка – это форточка».
   HM: «В чем-то - это образ жизни, но больше времени я все же уделяю архитектуре. С одной стороны, очень интересно, а с другой – трудновато «сидеть на двух стульях»: архитектура и музыка. Проект «Роботы», в принципе, перспективный и заниматься им увлекательно. Лично мне хотелось бы спланировать дела так, чтобы все удавалось совмещать».
   Отличается чем-то образ жизни электронщика от всех остальных?
   E: «Очень сильно отличается. Электронщики часто - одинокие люди с прекрасным образованием, сутками сидящие дома за компьютером. Мы много работаем, много тусуемся и очень мало спим».
   М: «В принципе, ничто человеческое нам не чуждо. Только, может быть, со временем система ценностей превратится в «Power, plugs & information».
   На чем музыкально росли и какие у вас сейчас музыкальные приоритеты?
   E: «Я рос на музыке в стиле панк-рок и нью-вэйв. Любимые группы: «Joy Division», «Bauhaus». Сейчас я ничего не слушаю, кроме электро. В фаворитах – представители нью-йоркской электроклэш-сцены: Larry Tee, My Robot Friend, W.I.T., A.R.E. Weapons и др.
   М: «По большому счету, я всеяден. Правда, бываю рад вообще ничего не слушать – музыка повсюду».
   HM: «Я слушаю все, что угодно. Сейчас, например, у меня в машине лежат кассеты: Челентано, Cold Cut, Dalida, Kid Coala и т.д.».
   Кем видите себя и какой свою музыку в будущем?
   E: «Я себя вижу длинноволосым, седым старцем, который сидит за компьютером и пишет электронные треки. Я не думаю, что в музыкальной ситуации появится что-то принципиально новое. В своей музыке в ближайшее время мы будем уходить в панк. Если выйдет следующая пластинка, то в ней будет больше панка».
   М: «Я живу сегодняшним днем и не думаю о будущем». А «SuperMegaHit» пока еще никем не написан».
   HM: «Роботы» - живая субстанция. Это зависит от настроения, ситуации».
   У вас в группе есть лидер? Кто пишет песни?
   М: «Лидера нет. Каждый выполняет свою функцию».
   Где вы предпочитаете выступать и на каких концертных площадках вас можно увидеть и услышать?
   HM: «Сейчас нам интересно выступать совершенно в разных местах, чтобы в определенной ситуации ощущать себя в том или ином виде. Это своего рода провокация. Для кого бы ты ни выступал: для фермеров, для молодежи, выступление – это общение, посредством которого ты находишь общий язык с людьми. В особые крайности мы стараемся не кидаться, но спектр выступлений у нас очень разный. Наиболее комфортное место из тех, где мы играли, - это клуб «Б 2»: большая сцена и экран. Со временем мы заточим себя так, чтобы в любой ситуации мы смогли сделать для себя наиболее конкретную среду. У нас нет такого места, где бы мы играли постоянно. Выступаем в разных точках, в том числе, и на art-фестивалях, с которых мы начали свою карьеру. Мы играли в разных клубах танцевальной направленности, в рок-клубах, на синти-поповых тусовках. Везде была некая отдача от публики, потому что шоу, которое «Роботы» делают на сцене, достаточно универсально».
   О чем мечтают «Роботы»?
   HM: «Я очень хочу сделать композицию с Татьяной Булановой. Это моя любимая исполнительница на российской поп-сцене. Серьезно».
   E: «А я хочу спеть с группой «ВИА Гра».
   М: «Мечтаю посмотреть на это зрелище со стороны: HM. + Т.Б. и E.+ ВИА Гра»
   Эффект от встречи и общения с «Роботами» новой российской электронной сцены превзошел все мои ожидания. Оказывается, «роботы» не живут в своих квартирах, сутками пропадая в студии, любят спагетти, не брезгуют сендвичами, пьют кофе, чай, убалтывают девчонок и ездят на самых странных авто. Машин эти обаятельные парни мне абсолютно не напомнили, даже отдаленно. Е. застенчив. Он мыслит широко и глобально. Наука – дело тонкое. НМ общителен, улыбчив и изобретателен. Коллеги по группе присвоили ему статус «богемного» персонажа. М. спокоен и уравновешен. Каждый из них – это отдельный мир. У каждого в голове свои «тараканы», но есть что-то, что их объединяет и делает единой, живой субстанцией. И эта субстанция – музыка.  
   Живые люди делают музыку машин. Странно… Может, мы сами постепенно приобретаем статус и разум новых совершенных людей, состоящих из груды металла. Начнем скоро питать свой мозг током из электрических розеток мощностью 500 Вт и запивать его машинным маслом. Бред, конечно, но, пообщавшись с «Роботами», можно нарисовать в своем воображении совершенно новую, универсальную, картину мира. Тем, кто еще этого не сделал, настоятельно советую послушать их дебютную пластинку, и возможность перерождения людей в сверхразумные машины вкрадется и в вашу голову.

Надежда Лаврухина

назад | читать далее

Spravda.ru (C) - СМИ для молодежи и студентов. Газета "Студенческая Правда".
Перепечатка материалов только со ссылкой на spravda.ru