"И"  "ИЛИ" 

Официальный сайт "СП"
Главная
Архив номеров
Письмо в редакцию
Форум
О газете
Информация
Концепция
Контакты
Рекламодателям
Услуги
Сеть распространения
Наши клиенты
Интересно
Молодёжное законодательство
Электронная музыка
СМИ для молодёжи
Работа для студентов
Cсылки
 
Наш опрос

Ваше мнение о газете "Студенческая Правда"


Очень интересная газета
Есть полезная информация
Хотелось бы получше

В этом номере Студенческой Правды:

№23 от 11.09.04

Возмутитель спокойствия
Необъявленная война
Студенты против отмены льгот
Репортаж из горячей точки: Макдональдс
Казантип без трусов
Размышления под землей
Футбол – игра которая сближает

Размышления под землей

   Я шлепала по лужам в новых туфлях, на которые ушло ползарплаты. Я думала: еще сорок пять минут в подземке, десять пешком, и я на работе. Вот куплю себе "Лексус"…. М-да. Через неделю из-за этих туфель мне не на что будет даже на метро до работы доехать, не то, что на "Лексусе"… И где я была, когда Бог мозги раздавал? Наверное, в каком-нибудь магазине. “А теперь ничего не поделаешь”, - подумала я и зашла в метро.
   Ритмично урчащая лента эскалатора опустила меня на платформу, похожую сверху на взлетно-посадочную полосу. Я успела дойти до середины ее, когда с диким ревом и грохотом подъехал поезд. Место в углу было, наверное, единственным свободным в вагоне. Оно сулило приятных двадцать пять минут тесного ознакомления с творчеством Франсуазы Саган. Даже название книги - "Здравствуй, грусть" - как нельзя лучше соответствовало моему настроению.
   Так что же такое метро? Средство передвижения? Несомненно. Быстро, удобно, и никаких пробок. Голубые экспрессы не знают досадных знаков "объезд", "ремонт дороги", "поворот запрещен". В этом плане метро автономно. Более того, многие просто не представляют себе Москвы без знаменитого Метрополитена имени В. И. Ленина. Следовательно, метро - особенность нашего славного мегаполиса, его своеобразное лицо.
   Едем дальше. Точнее, я еду дальше по Калужско-Рижской. "Станция Третьяковская", - возвещает приятный женский голос. Выхожу на платформу. Исторгнувший меня поезд успевает пропеть: "Следующая станция "Октябрьская" и, безбожно громыхая, исчезает в черном зеве тоннеля. Переход - наглядное пособие на тему: "Как заработать деньги в Москве". Протянув сморщенную ручонку, стоит бабушка у лестницы. На груди у нее картонка-пояснение со словами "Мне трудно жить". Тут же возникает предательская мысль: "А кому сейчас легко?". Благородно отгоняю ее. Между тем, старушка смотрит такими глазами, будто вся ее жизнь теперь в моих руках. Жалко.
   В середине перехода стараются скрипачи. Целыми днями в лабиринтах московской подземки разливаются протяжные печальные звуки - флейта, скрипка, гитара. Постоянно слышишь среди этих звуков что-то знакомое, а что именно - не помнишь. Раскрытые, подобно устрицам, футляры музыкантов в немом призыве обращаются к прохожим. Проходя мимо них, старательно отводишь глаза. Безумно стыдно, но ничего не можешь с собой поделать.
   Однажды, совершая переход на станцию “Проспект Мира”, я увидела толпу людей, окружившую музыкантов. Прохожие, эти вечно спешащие пассажиры метро, остановились, чтобы послушать музыку. Исполнители были настолько виртуозны, что пройти мимо казалось невозможным. Вскоре подошел сотрудник милиции с традиционным "Ваши документы!" Легко догадаться, чем все закончилось.   
   Однако, больше всего почему-то жалко собак. Не кошек и хомяков, а именно собак. "Помогите на лечение", - взгляд скользит по табличке, привязанной к ошейнику большой грустной овчарки. Она виновато смотрит на меня, как бы извиняясь за эту просьбу о помощи. Становится ясно, что овчарка обречена. В коробочке возле нее всего каких-то жалких десять копеек.
   Иду дальше. На душе тяжелый осадок. Снова лестница, на этот раз - вверх. Вокруг пестрое море безразличных лиц, чей-то счастливый смех. Удивляешься, что кто-то еще способен так смеяться, когда вокруг…
   От "Третьяковки" до "Площади Ильича" голова занята неутешительными выводами. Метро - изнанка столицы. Ее подземный двойник. Мы гордимся нашим метрополитеном. Еще бы! Какое обилие гранита и мрамора, какой взлет архитектурной мысли! Ни одной одинаковой станции. Средняя скорость поездов - 43км/ч. А в Европе, между прочим, всего 40! Все это верно, однако мало кто знает, что в той же Европе строительство метро началось в 1861 году. В России, как известно, в этом же году отменили крепостное право. Думаю, комментарии излишни.
   Получается, гордиться особенно нечем. Что есть метро? Россия изнутри в прямом и переносном смысле слова. Мраморные ступени, на которых стоит еле живая старуха с протянутой рукой. Переходы, полные больными, бедными, ветеранами войны и инвалидами. И никто не задумывается над тем, как нелепо смотрится роскошная отделка станций на фоне всего этого.
   Наконец, "Площадь Ильича". С облегчением выхожу на шоссе Энтузиастов. На улице холодно, сыро, но дышать почему-то легче, чем там, под землей.
Что есть метро?…

Грекова Валентина


<< Предыдущая статья

Ваше мнение об опубликованном материале:

Представьтесь:

Spravda.ru (C) - СМИ для молодежи и студентов. Газета "Студенческая Правда".
Перепечатка материалов только со ссылкой на spravda.ru