"И"  "ИЛИ" 

Официальный сайт "СП"
Главная
Архив номеров
Письмо в редакцию
Форум
О газете
Информация
Концепция
Контакты
Рекламодателям
Услуги
Сеть распространения
Наши клиенты
Интересно
Молодёжное законодательство
Электронная музыка
СМИ для молодёжи
Работа для студентов
Cсылки
 
Наш опрос

Ваше мнение о газете "Студенческая Правда"


Очень интересная газета
Есть полезная информация
Хотелось бы получше

В этом номере Студенческой Правды:

№22 от 30.08.04

Первая заповедь студента - не пропускай занятия
Мы вам писали…
МОЙ дом, МОЯ крепость – все МОЁ
Пережившие «Нашествие»
Олимпийские игры
Воздушная феерия
Архитектура агрессии. Город зла?
Кровь и шелк

Архитектура агрессии. Город зла?

   Сказал кто-то однажды: "Добрый человек живет в добром мире, злой - в злом. Ты сам выбираешь, в каком мире жить". И вроде бы все складно получается: ты улыбаешься, и мир тебе в ответ. Но на практике все выходит иначе. Есть вещи, которые ты не можешь изменить, на которые ты не в силах повлиять. Я не могу снести все коробки-новостройки, а ведь они своим однообразием, своей разлинованностью, монотонной сеткой утомляют глаз - утомление переходит в раздражение, а раздражение откладывается в подсознании, рождая агрессивность. Пока у нас нет своего Гауди, графитчики пытаются разукрасить блочные стены, нескончаемые заборы, добавляя в бетон яркими красками немного жизнерадостности. Несмотря на то, что это противозаконно, у людей возникает потребность в красочности. Жители новых районов жаждут красок. Но это остается противозаконным. Хочешь изменить мир, начни с себя. Рада бы, да в нос бьет резкий запах всех подъездных составляющих, который отнимает чуточку позитива. И гадят ведь потому, что ненавистью пропитаны. Вряд ли кто бы осмелился нагадить в "пряничном домике" - приятное глазу не оскверняют. А еще чуточка улетучивается, когда сходишь в подземелье на эскалаторе: смотришь на лица людей, спускающихся вниз, и выражение у них словно на заклание едут, точно мясо на убой. Серая масса с серыми лицами. А в конце эскалатора стоят священнослужители и освещают едущих на убой. Благо, не везде стоят эти служители, одетые в черное. Есть еще служители, одетые в серое, они отлавливают тех, кто чернее остальных. И все это откладывается в подсознании, оставляет мазки на некогда чистом полотне. На Октябрьской-кольцевой женщина-дежурный у эскалатора читает стихи, чтобы сделать время, проведенное в подземелье чуть радостней. Как и с граффити подобные действа не поощряются начальством - женщине делают выговоры, лишают премий. А уж про просящих милостыню инвалидов совсем не стоит вспоминать - это уже из ряда вон выходящее, то, что наносит позитивной ауре, созданной таким трудом, непоправимый урон. Все эти мелочи, включая доморощенную надпись "выхода нет" настраивают далеко не на оптимистический лад. Здесь минус позитива, там - что в итоге получается? Ежеминутный стресс, ведущий к неконтролируемой агрессии против всего окружающего. Многие ищут спасения в чтении в метро, затыкают уши любимой музыкой, чтобы хоть как-то оградить себя от подземелья, что вводит в тебя инъекции агрессивности. В конце рабочего дня, дома, если ты одинокий человек, находишь, казалось бы, немного радости в телевизоре. Но там ты смотришь программы "К барьеру!", "Школа злословия", "Слабое звено", передачи со "злобными зрителями" в "позорной десятке", мультфильмы с Бешеными бабками, а в перерывах рекламу об "ужасном чувстве зависти". Каким бы не было содержание передач, их названия настраивают отнюдь не на всечеловеческую любовь.
   Пока в одной из бетонных ячеек поют матерные песни и голубой экран отражает горение подорванной бронемашины, за окном высятся каменные обточенные куски, где живут люди. Огромное множество вертикальных параллелепипедов. Различны только оттенки цветовой гаммы. Конечно, беда дешевого однообразия затронула не только наш город. Это явление нашего времени, но не нашей территории. Есть похожие новостройки и в Европе, ведь не просто так возникла индастриал-группа Einsturzende Neubauten, название которой переводится как Саморазрушающиеся Новостройки. Творчество коллектива - протест массовому производству неудобоваримых жилищ. А наш протест в силу своих ментальных особенностей - озлобленные, агрессивные хулиганы. Неудивительно, что большинство пойманных за вандализм скинхедов живут не в старых районах, в сталинках и хрущевках, а в свежевыстроенных районах Митино, Люблино, Отрадное, Бутово… Одинаковые школы, уродливые детские площадки на пустом пятачке посреди проезжей части, траншеи и рытвины, ниточки молодых деревьев, от которых даже тени нет. Скины - очевидное следствие царящей вокруг новостройщины. По логике вещей, самые красивые места столицы - центр города, этим гордишься, этим хвастаешься перед иностранцами. Но и там глаз не отдыхает. Уже свыклись с "прыщами" на Манеже. И даже главный труп страны не беспокоит, рано или поздно мощи погребут, а вот что делать с глыбами одного кавказского ваятеля? Благо, за "Интурист" больше не приходится краснеть.
   Но даже если мало возможно любоваться творением рук человеческих, то и природа сокрыта от наших глаз: не насладишься звездным небом - оно затянуто смогом, ночи не черные, а серые из-за освещения, не радует и рассвет с закатом, когда солнце встает из-за антенн.
   Мы держимся. Мы стараемся изо всех сил сохранить тот позитив, который нам дан от рождения. Пусть УрбанСреда тужится, сколько ей угодно, пусть харкает на нас ядами агрессии, я заткну уши любимой музыкой, надену красный шарф и зеленые штаны, а глаза уткну в любимый цветной и яркий журнал. Выживу.

Каплунова Екатерина

<< Предыдущая статья    Следующая статья >>

Ваше мнение об опубликованном материале:

Представьтесь:

Spravda.ru (C) - СМИ для молодежи и студентов. Газета "Студенческая Правда".
Перепечатка материалов только со ссылкой на spravda.ru