"И"  "ИЛИ" 

Официальный сайт "СП"
Главная
Архив номеров
Письмо в редакцию
Форум
О газете
Информация
Концепция
Контакты
Рекламодателям
Услуги
Сеть распространения
Наши клиенты
Интересно
Молодёжное законодательство
Электронная музыка
СМИ для молодёжи
Работа для студентов
Cсылки
 
Наш опрос

Ваше мнение о газете "Студенческая Правда"


Очень интересная газета
Есть полезная информация
Хотелось бы получше

В этом номере Студенческой Правды:

СП № 25

Он добрый. Он ректор МГУ.
Илья Ильин – мушкетер ректора
Человек - легенда
Посвят
Бауманцы об МГУшниках
МГУшники о Бауманцах
Калашникову – 85!
Мы – фанаты.
Моя профессия – клубный диджей.
“Марья Ивановна” под забором не валяется
Мои грезы – моя печаль
СТУДЕНЧЕСКАЯ ПРЕССА 2004
Дружба по-французски
Дневник бауманской студентки
Письмо в номер
Анекдоты на страницах СП

Моя профессия – клубный диджей.

«Никогда бы не мог подумать, что однажды я стану диджеем. Буду крутить чужие, но любимые пластинки, чужим людям, в чужих кафе и клубах. Не просто играть диски, а делать это с удовольствием за определенные деньги, потому что диджинг – это работа. Ответственная, кропотливая, трудоемкая. Работа, требующая большой отдачи и материальных вложений, отнимающая много времени и сил. Работа, за которую тебя любят. Если честно, я дико счастлив, что однажды сделал свой выбор, променяв дневной свет за окнами офиса компании, в которой я проработал много лет, на свет прожекторов и десятки киловатт звука… глубокой ночью… возможно, в другом городе или в другой стране… Изо дня в день. Стоит однажды попробовать встать за вертушки, покрутить ручки на пульте, проиграть пару любимых пластинок и накроет. Назад дороги нет», - начал свой рассказ Игорь - московский клубный диджей со стажем.
Почему люди становятся диджеями? Ответ прост – из-за безграничной любви к музыке. Деньги – вторичны, внимание – вторично… Просто в один момент понимаешь, что больше не можешь скрывать от окружающих коллекцию любимых пластинок, которую ты собирал половину своей жизни, слушая их исключительно дома с горсткой близких друзей. Хочется делиться музыкой – может, кто-то тоже проникнется ею и разделит твою безграничную любовь. Однажды ты идешь в клуб, смотришь, как работают за вертушками разные диджеи. Спустя какое-то время берешь напрокат вертушки, приносишь их домой, долгое время ковыряешься с ними, закрывшись дома, и отрабатываешь свое диджейское мастерство. Можно, в принципе, при неимении вертушек первое время ограничиться компьютерной программой TRAKTOT JD STUDIO 2. Сама практиковала это дело. Очень захватывает и снимает напряжение. Но скоро все равно захочется попрактиковаться на «живом железе». Когда поймешь, что пришло время сыграть для людей, зовешь домой друзей и отрабатываешь для них полноценный диджей сет. Чувства просто непередаваемые. Хочется играть снова и снова. Чем благодарней публика и чем большая отдача от нее исходит, тем сильнее желание играть. Дальше хочется еще большего – клубной площадки. Мощного звука, света, толпы разгоряченных людей, хлопающих в ладоши и свистящих, если их продирает до самых косточек музыка, которую умело ставишь ты – диджей. Изо дня в день…
Российские диджеи среднего звена, как правило, больших денег не зарабатывают. Часто новички играют за спасибо и за собственное удовольствие, будучи благодарными за то, что их пустили покрутить свои любимые пластинки для посетителей какого-либо клуба и кафе. Отдача от танцпола – лучшая награда! Все настоящие диджеи – фанатики своего дела. Гонорары московских диджеев колеблются от 30$ до 100$ за час работы. Сет длится примерно два – три часа. Размер заработка зависит в основном от популярности диджея и от его умения разжечь танцпол. Распиаренные российские диджеи, вроде, Листа, $hu$hukin’a, Грува и им подобных, получают на порядок больше – 1000 EURO – 2500 EURO за сет. Но все до поры до времени – пока диджей на волне, его выступление в клубе говорит о престижности и платежеспособности заведения. Большая часть избалованных клубных тусовщиков идет в клуб не просто подо что-то потанцевать, а потанцевать под конкретного диджея. В интересах промоутеров максимально забить посетителями свой клуб в клубные дни (четверг – суббота), поэтому они всячески стараются завлечь к себе диджеев с громкими именами и не экономят на гонорарах. Гонорары заморских звезд танцполов колеблются от 500 EURO до 15000 EURO за двух-трех часовой сет, которые получают всемирно известные диджеи, не вылезающие за отметку топ 20 международных клубных рейтингов.
Местные диджеи среднего звена, в основном, зарабатывают себе на жизнь какой-либо другой деятельностью, а диджеинг воспринимают, как хобби, которое время от времени приносит определенные заработки и моральное удовлетворение. Полагаться на одни диджейские гонорары крайне рискованно – сегодня густо, а завтра пусто. Многие диджеи днем работают в музыкальных магазинах – торгуют пластинками, или в конторах, совершенно не связанных с музыкой. Среди диджеев полно бизнесменов, дизайнеров, преподавателей, физиков, редакторов журналов, журналистов, системных администраторов, программистов, продавцов… На самом деле, в дневное время диджей может работать кем угодно. Приводить тут какую-либо статистику просто бессмысленно. Главное – любить музыку… до одурения.  
Конкуренция среди диджеев очень велика, особенно среди диджеев среднего звена, потому что их очень много. На работу устраиваются, как правило, по знакомству, потому что выбрать одного диджея из пятидесяти диджеев точно такого же уровня очень сложно. Практически одинаковые пластинки, у всех хорошая техника игры, все молодые и красивые. Решающую роль играют дружеские отношения с промоутером заведения, проводящего прослушивание, или чья-то настоятельная рекомендация, например, наводка хозяина клуба. Среди раскрученных диджеев тоже существует конкуренция, но она менее жесткая и уже на качественно другом уровне. Популярность приходит, увы, далеко не ко всем.
Среди диджеев хватает и раздолбаев. Клубный образ жизни часто оказывает свое пагубное влияние: алкоголь, наркотики… В результате, теряется чувство ответственности, пунктуальности, снижается качество работы… Такие диджеи попадают в черный промоутерский список и плавно исчезают с танцполов – работать с невменяемыми персонажами, постоянно опаздывающими на свое рабочее место или приползающими в клуб в неподобающем состоянии, промоутеры не будут. Если только речь не идет о звезде, которой прощается практически все, потому что только лишь за ее появление в клубе промоутеры готовы выкладывать крупные суммы. В этом случае главное – пиар, а уж раз люди пришли в клуб на «имя», заплатив деньги за вход, танцевать они будут и под сет dj Васи, к примеру.
Часто промоутеры, особенно региональные, кидают диджеев на деньги, поэтому, несколько раз попав таким образом, диджеи начинают работать исключительно по 100%-й предоплате: приехал в клуб, получил гонорар до начала сета и только потом встал за вертушки. Верят на слово исключительно промоутерам, с которыми работают не первый день и состоят в дружеских или хотя бы приятельских отношениях. Очень сильный негативный осадок моральной неудовлетворенности оставляет равнодушие танцпола, когда два часа диджей играет людям свои любимые пластинки, а все жмутся по стенкам танцпола и не танцуют, ожидая чего-то еще…
Если диджей играет с виниловых пластинок, то большее количество заработанных гонораров уходит на их приобретение. Виниловые новинки и раритеты стоят совсем не дешево, к тому же, достать их весьма трудно: ездить заграницу, лазить по музыкальным магазинам и везти винил оттуда или заказывать пластинки на специальных сайтах в Интернете, но это не самый лучший способ, потому что часто ты получаешь «кота в мешке». В обзорах релизов музыкальных новинок могут писать все, что угодно, но слово часто расходится с делом и купленный в сети продукт часто не сильно греет душу. Можно приобретать пластинки и в местных музыкальных магазинах, где их дают подержать в руках и послушать. Но по-настоящему интересные записи здесь найдешь едва ли, а каждому диджею хочется быть первым и по-своему уникальным.
Материальные затраты на диски не всегда окупаются заработанными в клубе при их проигровании диджейскими гонорарами, слава приходит не всегда и не ко всем, до настоящего профессионального уровня многие диджеи тоже так и не дотягивают, однако количество новоиспеченных диджеев каждый день неумолимо растет, несмотря на то, что число клубов и кафе, где им предстоит работать, в принципе, не увеличивается. Думаете, случайно? Знаете что, установите себе в компьютер затертую до дыр программу TRAKTOR DJ STUDIO 2, пару вечеров посводите дома любимые пластинки и вам тоже захочется большего.

Надежда Лаврухина

<< Предыдущая статья    Следующая статья >>

· 12.12.2004 в 06:45:33      написал:

· 12.12.2004 в 06:48:22      написал:

Ваше мнение об опубликованном материале:

Представьтесь:

Spravda.ru (C) - СМИ для молодежи и студентов. Газета "Студенческая Правда".
Перепечатка материалов только со ссылкой на spravda.ru