|
18 марта 2004 года |
СП №17
|
|
«Работа…. Как много в этом слове!»
|
|
Рано или поздно перед каждым студентом, а тем более выпускником, встает извечный вопрос: «Куда пойти работать?» Поиски ответа на него доставляют не мало хлопот. Скольких трудов стоит найти место, которое удовлетворяло бы ваши амбиции, одному Богу известно. Кому-то везет сразу, кому-то помогают близкие, а кому-то приходится вести долгие поиски,. Одним словом, нелегкое это дело.
Именно с этой целью в МГТУ им. Н.Э. Баумана ежегодно проводится «Ярмарка вакансий», которая, по словам руководителя мероприятия - заместителя первого проректора – проректора по учебной работе Киричка А.П., помогает студентам установить первичный контакт с работодателем, найти своё место под солнцем. История ярмарки берёт своё начало с середины 90-х. Тогда в ней принимало участие чуть больше тридцати предприятий. Если первые ярмарки вакансий укладывались в один день, то в последние годы ярмарка начала затягиваться на три дня – университет не в состоянии вместить всех работодателей.
Ярмарка проходила с 10 по 12 марта в Главном корпусе университета. На неё было приглашено порядка ста пятидесяти организаций. Первые два дня, по традиции, были отданы профильным предприятиям «оборонки», среди них такие гиганты, как: РСК «МиГ», ММПП «Салют», АООТ «ОКБ Сухой», а третий день - различным коммерческим структурам. Среди работодателей даже проходил некий конкурс на право пообщаться со студентами. Дошло до того, что некоторые объединения собрались писать жалобы, потому что им не нашлось места на ярмарке. Одним словом, среди работодателей шла настоящая борьба за студента.
Конечно же, университет отдает и будет отдавать предпочтение государственным предприятиям, что и правильно, так как учеба студентов финансируется государством, и оно по праву должно иметь некоторый приоритет при распределении «умов». К сожалению, в настоящее время государственные предприятия не могут предложить больших зарплат, но ряд положительных моментов там точно есть. Первый – это то, что там можно найти интересную и творческую работу по специальности, которую вы выбрали, когда поступали в университет. Второй – прохождение практики и отсрочка от призыва в армию. Третий – возможность быстрого карьерного роста. Ведь не секрет, что многие государственные структуры обладают большим числом вакансий и средний возраст сотрудников близок к 60 годам. Отечественная «оборонка» сегодня проявляет большой интерес к молодым инженерам и поэтому старается заинтересовать студентов если не зарплатой, то возможными льготами. Так в АООТ «ОКБ Сухой», например, существует специальная программа для развития и карьерного роста молодёжи, позволяющая «новобранцу» - москвичу получить квартиру в закрытом городе Саров (в прошлом Арзамас-16).
Что могут предложить коммерческие организации? Да, они обладают множеством положительных факторов – зарплата, молодой коллектив, западный стиль работы, но то ли студент нынче пошел шибко грамотный, то ли ребята стали более разборчиво относиться к своему будущему, в общем, обрадовали они не всех студентов. Вот в чем проблема: вуз выпускает широкий спектр специалистов, а коммерческим структурам требуются, как правило, программисты, системные администраторы и менеджеры по продажам, что устраивает не многих. Встаёт проблема: либо менять профессию, тогда зачем все эти потраченные на учебу годы, либо искать дальше. И еще один момент: большинству коммерческих организаций требуются уже практически состоявшиеся специалисты, студенты старших курсов, которые смогут работать полный рабочий день. А это подходит не всем.
За три дня ярмарку вакансий посетило более полутора тысяч студентов, которые, я надеюсь, нашли в нем много полезного для себя. Безусловно, хотелось бы, чтобы подобные мероприятия проходили чаще и были более разносторонними, ориентированными на все группы студентов. От себя хочется добавить: «Ребята, не торопитесь с выбором. Учитесь предлагать себя работодателю, тщательно обдумывайте перспективы и ориентируйтесь на ту профессию, к которой лежит душа. Ищите и обязательно найдете, а пока можно пойти в Студенческую Общину, которая занимается работой для студентов».
Антон Белый
Далее
|
|
|
|
|
|
поиск по сайту
|
|
|
популярные статьи
|
|
|
работа студентам
|
Распространитель печатной продукции
РАСПРАСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ (листовки, буклеты, газеты) у метро и по почтовым ящикам
График работы с 11:00 до 17:00,
Требования: Ответственность, желание работать, девушки и ребята от 16 до 25 лет
Оплата: от 45 до 65 р/ч
Телефон: 263-6679, 258-2718
|
|
|
|
голосование
|
|
|
новое на форуме
|
|
|