Сегодня: 01 апреля 2017

Без рубрики

Картинг — первая ступень профессионального автоспорта

17:26, Сентябрь 20, 2005 Рубрика: Без рубрики

Карт считается безопаснее автобуса – его сложно перевернуть. Картинг – очень дорогой вид спорта, одной любви к нему мало. Картингист на трассе испытывает почти те же нагрузки, что и боксер, – занятия на тренажерах ему просто необходимы. Картингист должен быть не только умелым пилотом, но и грамотным инженером, поскольку профессиональный карт устроен технически сложно.
В общем, картинг отнимает много сил, времени, денег, но любовь к нему от этого только крепнет. А что если картингист еще и учится в университете?

Бауманский картинг

{mosimage}Сборной МГТУ им.Н.Э.Баумана по картингу около 4 лет. В ее состав входят 2 пилота, несколько механиков и администратор. Почти все они учатся на кафедре «Колесные машины» факультета «Специальное машиностроение».

Обязанности администратора исполняет единственная девушка в команде. Ольгу Савохину ребята не сажают на карт, видимо, потому что считают гонки мужским занятием, хотя и признают: «Представительницы прекрасного пола способны занимать призовые места на международных соревнованиях, как например, в 2003 году в чемпионате России».

Оля выезжает на место проведения соревнований за день до начала гонок. За это время ей нужно решить вопросы с жильем и питанием. Кроме того, уже во время заездов она держит команду в курсе всего, что происходит на трассе, например: «Через 5 минут вы должны быть воооон там!» или «Где Дима? Сейчас начинается техническая комиссия!» Оля занимается также поиском спонсоров для сборной.

Кстати, все члены команды, будь то пилот, механик или администратор, занимаются одним общим делом – ищут спонсоров. Денежные призы на соревнованиях по картингу – большая редкость. Обычно команде достаются кубки, сувенирные тарелочки. Однажды они выиграли музыкальный центр.

Иногда поражаешься тому, что, не имея «технички» (специально оборудованной машины, в которой перевозятся карты на место соревнований), защитных приспособлений, вынужденные постоянно решать проблемы с резиной для шасси, они показывают такие результаты: Турция, Измир, 2005 год – 1 место; Трофей российской автомобильной федерации, 2004 год – 1 место у Алексея Карачева, 2-е у Антона Егошина; «Кубок ракет», 2004 год – 2 место у Алексея. После победы в Турции пилоты сборной МГТУ в качестве приза получили полностью оплаченную поездку в Ле Ман (Франция), где 2-3 июля 2005 года проходили международные соревнования по картингу Red Bull King of the Track 2005 – 24-часовая гонка на выносливость на про-картах. Антон Егошин не смог туда отправиться по банальной причине – не успел оформить загранпаспорт.

Но Алексей Карачев выступил на этих соревнованиях в составе сборной университетов России.

Ле Ман, Франция

Организатором этих гонок была британская организация, поэтому из 37 команд, участвовавших в соревнованиях, 30 были из Великобритании. Соревнования проводились в трех классах: университет (15 команд), любители и абсолют.
Российская сборная была заявлена во всех трех. Результаты: университетский зачет – 2 место, любительский – 2 место, общий – 3 место.


Примерный сценарий чемпионата России по картингу.

Начиная с понедельника 3-4 дня идут официальные тренировки: выкатываются машины с одинаковыми стандартными настройками, и пилот обкатывает трассу. Затем пилот с механиком судят, на какой скорости при каких настройках был пройден тот или иной поворот. Спортивные карты очень сложны в настройках давления в шинах, двигателя и т.д. Здесь учитывается все до мельчайших деталей, даже температура воздуха и влажность.
В четверг или пятницу проводятся квалификационные и предфинальные заезды. В результате формируются две группы: финалисты и аутсайдеры. Для второй группы в субботу проводится утешительный заезд, и шесть человек, показавшие лучшее время в этом заезде, также попадают в финал.
В воскресенье – финал. Сначала идет прогрев машин – 10-минутная тренировка. В 11-12 часов начинается первый финальный заезд. Через несколько часов – второй финальный заезд. По результатам двух заездов подсчитывается общее количество набранных очков и определяются места. После этого проводится техническая комиссия. Вызываются механики 5-6 первых команд, и технические комиссары производят осмотр двигателя, проверяют некоторые регламентированные размеры. Все это делается для того, чтобы уравнять мощности машин. Машины, не прошедшие техкомиссию дисквалифицируются, а их пилоты несут наказание в виде лишения гоночной лицензии на определенный срок.


Первое место – у британцев, студентов Оксфорда.
Сценарий проведения 24-часовой гонки похож на сценарий чемпионата России, только по времени занимает не неделю, а 4 дня. Сначала идут тренировки, потом квалификация, а в 12 часов второго дня начинается старт.

Команда состоит из 6 пилотов. В российской сборной даже была одна девушка-пилот Физически управлять картом можно не более 1,5-2 часов. Пилоты менялись на дозаправке. В итоге у каждого пилота получилось по 3 сессии, в промежутках между которыми можно было спать. Единственный, кто не спит все 24 часа, – капитан команды. В его обязанности входит координациях всех действий команды: капитан определяет, кто когда меняется, кто когда заезжает на дозаправку, он же показывает время отставания. Кроме того, капитан также участвует в заездах, но картом управляет не так долго, как остальные пилоты.

Где-то в 12 часов третьего дня – финиш.

В общей сложности пилоты в Ле Мане проехали около 1800 км.

Почему британцы первые?

Алексей: «У них было одно главное преимущество – в течение 24 часов их машина ни разу не сломалась. А мы лидировали практически в течение всей гонки, но как раз ночью нас на 20 минут назад отбросила поломка тормозов. И перед финишем мы потеряли 15 минут на смене карбюратора. Соответственно, за полчаса до финиша мы откатились на 6-ю позицию. И успели стать только вторыми».

Что должен уметь пилот?

Конечно, он должен уметь быстро ездить на карте, но одного этого не достаточно. Во-первых, пилот должен быть технически грамотен, чтобы во время тренировок суметь объяснить механику, что «на таком-то повороте машина ведет себя так-то», после чего механик принимает решение, что нужно исправить в настройках карта. Во-вторых, пилот должен уметь бороться. Без этого никогда не приедешь первым.

Алексей: «На трассе есть определенные точки разгона и торможения. Бывает, пилот давит по тормозам в том месте, где никто не тормозит. В прошлом году в Санкт-Петербурге пилот, ехавший передо мной, нажал на тормоза, увидев перед собой в 50 метрах, что кто-то столкнулся. Он мог спокойно объехать, но затормозил. А я ехал у него в воздушном мешке, расстояние между машинами – около 20 см, и он бьет по тормозам. Я на скорости около 140 км/ч ударяю ему в заднюю часть машины. Передняя часть моей машины загибается. Это я называю некорректной ездой.

{mosimage}

В Ле Мане со стороны британцев мы наблюдали некоторые моменты их командной борьбы. В ночное время они активно пытались вынести нас с трассы. Это обычное явление. Ночью судьям тоже хочется спать, они же люди, а не роботы. И за порядком на трассе им следить сложнее. Вот тогда пилоты начинают устранять конкурентов. Меня под утро специально развернули. Один человек спереди подрезал, а другой уперся в зад моей машины. А еще две машины, ехавшие позади, меня добили – вынесли на траву. Минут через 10 я их догнал и по очереди вынес с трассы.

В гонке, если кто-то нарушает правило, его могут заставить заехать на «stop&go», то есть остановиться на 10 секунд. Мы за это время проедем уже более половины круга. нарушителю могут вынести предупреждение. После трех предупреждений команду дисквалифицируют. Если судьи не наказывают некорректного пилота, приходится делать это самому. Это моя тактика, пусть меня кто-то осудит или не поддержит, но я собираюсь всегда придерживаться этого правила. Потому что спорт – это борьба».

Казус

«В Ле Мане в гонках участвовала турецкая команда. К 12 часам вечера у них, видимо, закончились силы. Они оставили карт в боксе и уехали всей командой в отель. У нас с ними на соревнованиях был один спонсор – Red Bull. Соответственно, многие нас и турков воспринимали как одну команду. К нам пришел Боб – директор соревнований – и решил подшутить: «Ваши турецкие ребята сдулись и уехали, можете покататься, карт свободен». В нашей команде был парень, который не принимал участия в заездах: он ездил медленнее других пилотов . И после слов Боба кто-то крикнул: «Юра, одевайся!». Юра в течение 20 секунд оказался в турецкой машине и уже выезжал на трассу. Британцы смотрели на нас и удивлялись: «Crazy russians!» Они хотели пошутить, и никак не думали, что мы действительно кого-нибудь посадим в машину. Юра укатался до потери пульса».

Как тренируется картингист

Нагрузки гонщика на трассе похожи на те, что испытывает боксер на ринге. Поэтому комплексы упражнений в картинге и в боксе похожи. Ребра – самая уязвимая часть тела гонщика. Мягкие составы резины, жесткое шасси, хорошее сцепление с дорогой, огромные скорости на поворотах – все это дает большое центробежное ускорение. Гонщики нередко ломают ребра на картах, если не используют специальную защиту, эквивалентную по стоимости двум комплектам резины
Алексей предпочитает потратиться на второе. Он один из немногих, кто может ездить на картах без реберной защиты. Прежде чем тренироваться на картах, нужно походить в тренажерный зал и накачать определенные группы мышц, которые защищают ребра. Вот и весь секрет.

Как стать картингистом?

Алексей Карачев, Антон Егошин (пилоты), Анантолий Симченко (механик) и Андрей Голосай (преподаватель секции) создали в МГТУ им.Н.Э.Баумана секцию по автоспорту в 2002 году при поддержке Научно-производственного центра факультета Специального машиностроения. Позже к ним присоединились Ольга Савохина (администратор), Дмитрий Никитин и Максим Уваров (механики).

Сегодня в секцию картинга хотят записаться более 100 человек, а принять можно только 30. В этой ситуации проводится отбор с помощью теста на общее понимание того, чем человек хочет заниматься. Конечно, если он знает устройство двигателя и принцип его работы, то он уже в лидерах. «К нам приходят люди, которые не просто любят рулить, а которым интересны техника, устройство машин», — говорит Алексей.

Примечательно то, что в техническом вузе это единственный технический вид спорта. Кроме того, ни при одном университете больше нет своей сборной.

Что дальше?

Картинг – это первая ступень к большому автоспорту. Алексей, студент 5-го курса, уже сейчас твердо заявляет, что видит свое будущее именно в нем, будь то кузовные гонки или формула. Дед научил его водить машину в 4 года, тогда любовь к технике и высокой скорости поселилась в нем навсегда.

Лилия БАГРАМОВА

Метки:
Последние новости

Молодежь Казани в «Гармонии»

18 Февраль 2017

18 февраля в Казани состоялись мероприятия школы актива «Гармония», направленные на привлечение активной молодежи города...

Читать полностью »

Школа актива «Гармония»

3 Февраль 2017

18 февраля в городе Казань состоится школа актива «Гармония», главной целью которой станет привлечение активной...

Читать полностью »

Сатанисты сорвали молебен на Торфянке

11 Апрель 2016

10 апреля сатанисты помешали проведению молебна в московском парке Торфянка, где православные местные жители уже...

Читать полностью »

Архив