Сегодня: 22 февраля 2014

Как в 26 лет попасть в Forbes? История успеха Вячеслава Семенчука

20:31, Август 3, 2013 Рубрика: Общество | Оставить комментарий!

1

В свои 26 лет Вячеслав Семенчук достиг немалых успехов, успев, к примеру, побывать на страницах Forbes. Вячеслав очень сильная личность, его энергия заразительна. Это яркий пример для молодых предпринимателей. Предлагаем нашим читателям с ним познакомиться.

- Как и когда ты стал заниматься предпринимательской деятельностью?

- Первые попытки были в 13 лет. Посмотрев комедию «Эйс Вентура», мы с друзьями попытались искать пропавших животных за вознаграждение. Но за неделю так никого и не нашли. В 14 лет я познакомился со своим первым партнером по бизнесу Никитой. Он оказался интересным парнем, увлекающимся дизайном. Потом я случайно узнал о сервисе boom.ru, на котором можно создать свой сайт за 5 минут. Я посвятил свои первые проекты собственной персоне. Назывались они naster.boom.ru и peypivo.boom.ru. Жаль, что сейчас этот сервис недоступен.

Я поэкспериментировал с разными фоновыми изображениями, и поделился с Никитой. Он заинтересовался, и мы стали постигать азы флеша, изучать верстку. Затем настал черед HTML. Конечно, в то время мы были простыми ребятами, которые интересуются созданием сайтов. Никита преимущественно занимался дизайном, а я —  версткой и программированием. В скором времени мы создали первый сайт студии moscowdesign.com, затем сделали сайт для фотоателье.

- А как вы нашли своих первых клиентов?

- Сначала искали по знакомству. Люди стали осознавать, насколько выгодно иметь сайт для развития бизнеса. Наши первые три сайта стоили 300, 500 и 700$. Нашими первыми клиентами были центр обслуживания автомобилей, фотоателье и компания, поставляющая оборудование для салонов красоты. Как это часто бывает, народная молва привела к нам новых клиентов. В то время мы создавали не более пяти сайтов в месяц, зарабатывая за это 2500-3000$– огромные деньги для подростков. Финансовая независимость вскружила нам головы.

- Когда это было?

- В самом начале XXI века.

- И вы зарабатывали огромные деньги, учась в школе?

- Да. Я до 9 класса был круглым отличником, но в 11 классе увлеклись работой, в итоге в аттестате три «четверки». Мы даже благотворительностью занимались: сделали семь бесплатных сайтов для храмов. Потом мы с Никитой поссорились. Он стал требовать, чтобы я получал 10-15% от прибыли, а остальное отдавал ему. В итоге я забрал все и сделал для себя жесткий вывод: в бизнесе побеждает сильнейший, нельзя идти на уступки.

- Это правило работает только в бизнесе?

- Нет, конечно, в жизни всегда так. В 18 лет  я стал единоличным владельцем студии, но потом продал ее парням из провинции, решившим покорить Москву. У меня появилась приличная сумма денег, которые необходимо было заставить работать. У меня было много идей. Но в итоге я решил заняться киберсквоттингом. Я стал завсегдатаем форума, на котором в то время общались российские оптимизаторы. Меня стала интересовать проблема доменных имен. Оказалось, что все двухбуквенные домены в зоне «ру» заняты.  Проанализировав ситуацию, я обнаружил,  что все они были зарегистрированы в период с 1997 по 2002 год.

- Неужели все без исключения двухбуквенные домены были заняты?

- Представь себе, да. Ребята на форуме  рассказали, что на аукционе nic.ru эти домены стоят около 10 тысяч долларов. А с тех пор цены выросли в 2 раза. Аукцион делал хорошие деньги на освободившихся доменных именах. В то время меня заинтересовал домен mj.ru, принадлежавший одной крупной ювелирной компании. Эта  ювелирная сеть, владевшая шестью заводами, сменила название. Логично было предположить, что домен им не нужен. Если домен не оплачивается на год вперед, через месяц он выставляется на аукцион. Поразмыслив, я решил, не стоит платить 10 000 $ за домен, который можно купить напрямую у прежнего владельца. Я долго не мог с ним связаться, но удача улыбнулась мне, и я услышал цену, которая оказалась во много раз меньше, чем на аукционе: 1700 $. Тут я обнаружил, что у меня нет ни паспорта, ни наличных. Все деньги в Webmoney. Пришлось срочно занимать у брата. Пока он вез наличные из Подмосковья, я позвонил продавцу, чтобы предупредить о небольшой задержке и узнал, что за это время у меня уже появились конкуренты! Это меня только раззадорило. Я смог их опередить благодаря машине с мигалками, на которой приехал брат. Так я приобрел мой первый домен. Теперь я их коллекционирую. У меня такое хобби. В этой необычной коллекции приблизительно 1500 доменов.

- Именно тогда ты приобрел свой первый актив?

- Да, мой первый виртуальный актив назывался mj.ru. У меня был домен, под который я потом придумал проект. Сайт получил название My journal.

- Хотелось чего-то особенного, необычного?

- Да. Я обзавелся офисом, посадил в приемной сексапильную секретаршу. Такой классический бизнес. А мне только исполнилось 18 лет. В итоге проект оказался неудачным – деньги закончились очень быстро. Пришлось отказаться от офиса, меня накрыла жуткая депрессия. Проблемы росли, как снежный ком. Мотивация была на нуле. Пришлось идти работать «на дядю». Я разослал резюме в сто лучших веб-студий России, двадцать из которых впоследствии пригласили меня на работу. Я выбрал студию, которая делала совершенно невероятные flash сайты. Тогда мне они показались верхом совершенства. Теперь я вижу, что ошибался. Но я принял решение и полгода там работал.

- Почему ты разочаровался во flash сайтах?

- Ребята делали упор на красоту, но, на самом деле они продавали воздух, бренд.  Я понял, то, что мы продавали раньше за пять тысяч долларов, при грамотной доработке можно было продавать в 5-6 раз дороже.

- То есть, надо было по-другому оформить сайт?

- Надо правильно подать сайт, создать нужную атмосферу, акцентировать внимание на достижениях. Я недолго там проработал. Ушел из компании, уводя с собой лучших дизайнеров. В 2007 году я открыл студию Creators, которая уже через три месяца попала в сотню лучших российских студий. У нас в тот момент не было ни одного сайта. Тем не менее, мы стали делать дорогие сайты для серьезных клиентов.

- Какая схема продаж тебе наиболее близка?

- В нашем бизнесе работают только индивидуальные продажи и, так называемое, «сарафанное» радио. Слухами земля полнится… В дорогом сегменте репутация чрезвычайна важна. Создание и раскрутка бренда  – значимые моменты.  В случае с Creators необходимо было грамотно создать информационный повод, презентовать себя так, чтобы у потенциальных заказчиков сложилось впечатление, что мы – большой коллектив профессионалов с многолетней безупречной репутацией. Нам удалось убедить будущих клиентов сотрудничать с нами, и через полтора года мы на самом деле стали солидной компанией.

- То есть, вы внушили клиентам то, чего в то время не было?

- Доверие людей помогло нам достичь успеха. Мы стремительно ворвались в сотню лучших российских студий. Во времена moscow-design я понятия не имел, как оказаться в топ-100. Но я приобрел опыт, понял,  что и где надо написать, с кем встретиться. Грамотная, но быстрая PR-кампания забросила нас на 47-е место рейтинга.

- Неужели все было настолько элементарно?

- Да, это всего несколько шагов. Мы просто их сделали. Мы успели побывать даже на 16-м месте. Три года назад компания вошла в состав крупного интернет-холдинга. Но вскоре меня постигло разочарование во вновь обретенных партнерах. Все познается в беде: я сломал ногу и попросил партнеров привезти деньги в больницу, а они не привезли. Это были мои деньги, и я их не мог получить в трудный период жизни. С того момента я проверяю друзей и партнеров, создавая конфликтные ситуации. Люди в них показывают себя такими, какие они есть на самом деле. Понаблюдав за поведением, я решаю, с кем можно общаться и работать, а с кем стоит расстаться как можно быстрее.

- Речь идет только о бизнесе?

- Вовсе нет. Под воздействием стресса люди говорят то, что думают. Не всегда приятно знать, что у окружающих на уме, но это полезно для определения перспектив. Расставшись с ненадежными партнерами, я воплотил в жизнь идею my-apps.com. Инвесторы заинтересовались проектом, и через две недели вложили 150 тысяч долларов, затем еще столько же и, наконец, полтора миллиона долларов.

- Какие человеческие качества ты считаешь наиболее ценными?

- Коммуникабельность не менее важна, чем профессионализм. Кроме того, успех сопутствует людям, которые полны жизненной энергии и умеют зарядить ею окружающих. У каждого человека есть свои особенности и даже странности, но, как правило, они не препятствуют работе.

- Каждый предприниматель мечтает о месте в списке Forbes, не так ли?

- Это так. В былые времена, я мечтал, что к  25 годам стану обладателем квартиры, дорогой машины, обзаведусь семьей и получу ученую степень. Добился всего, кроме последнего – я недостаточно усидчив.

- Что ты можешь посоветовать начинающим предпринимателям?

- Откровенно ответьте на вопрос: готовы ли вы к трудностям бизнеса. 80% людей не готовы. Если вы все-таки решили встать на путь предпринимательской деятельности, важно не поддаваться на уловки и не обманывать себя, а также уметь грамотно инвестировать заработанные деньги.

Юрий Юханов

Специально для газеты «Студенческая правда»

Поделись:

Оставить комментарий

Последние новости

Вузам разрешили вернуться к прошлогодним экзаменам

21 Февраль 2014

«Российская газета» сегодня февраля опубликовала уточнение к приказу номер один министерства образования и науки, позволяющее...

Читать полностью »

Договор о дружбе

21 Февраль 2014

21 февраля 1995 года был подписан «Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве» между Россией и...

Читать полностью »

Ижевских школьников пригласили в Академию наук

21 Февраль 2014

Старшеклассники посетят ведущие институты Российской академии наук в Удмуртской Республике.

Читать полностью »

Архив