ПОИСК ПО САЙТУ


Дрэг рэйсинг по-русски

2005-03-14 15:03:54

 

    Про уличные гонки ходит немало слухов. Десятки разбитых машин, сотни искалеченных пешеходов, бесполезные гаишные операции «Перехват» на пустынных улицах ночной Москвы. Об этом даже снимают кино. Правда, не у нас в России, но это сути дела не меняет.

    Легальные и нелегальные гонки проводятся по одному принципу - заезд по прямой трассе. Дистанции различные: 201, 402 и 804 метра. На хорошо подготовленной машине к концу дистанции на 402 метра можно разогнаться до 200 км/ч и даже больше. Главное различие состоит в том, что легальные гонки проводятся в специально отведенном месте, а нелегальные – где угодно. Сейчас уже гонки на улицах Москвы практически не проводятся, поскольку количество участников существенно возросло и ни одна улица просто не может вместить всех желающих. Раньше гонки проводились на Фрунзенской набережной, в Текстильщиках и Люблино, на Воробьевых горах.
    Что касается избитой темы об отношениях гонщиков и «гаишников», то здесь действительно периодически возникают определенные сложности. Однако ребята заблаговременно получали необходимую информацию от знакомых журналистов и друзей о том, где планировались облавы. «За последнее время отношение к нам изменилось в лучшую сторону», - рассказывает неформальный лидер «Лиги уличных гонок» Антон Боинг. Сейчас взаимоотношения носят вполне дружелюбный характер, особенно когда гонки проходят за пределами Москвы. Гонщиков даже уже не штрафуют, поскольку они проявляют солидарность. Если останавливают одного, то ему на помощь спешат товарищи.
    Особая тема – ночные гонки. В них соревнуются хорошо подготовленные участники, иначе нет смысла садиться за руль. Второе непременное правило для всех, в особенности для ночных заездов, – водитель должен быть трезв. «Мы ничего лишнего себе не позволяем. Лучше посмотрите, что делают на дорогах обычные водители», - комментирует ситуацию участница гонок Екатерина Каренина.
    В гонках может принять участие любой желающий. Для этого нужно просто выполнить ряд необходимых условий. В первую очередь подготовить машину к гонкам, особенно это касается отечественных авто. Все машины, в зависимости от литража, делятся на классы. В одном классе примерно равнозначные машины. Единственное различие – умение и опыт самого водителя. Среди участников есть бизнесмены, менеджеры крупных компаний, студентки и домохозяйки. В последнее время увеличился приток девушек. Они стараются ни в чем не уступать сильному полу. К тому же, по статистике, женщины на дороге более внимательны и осторожны.
    За несколько последних лет, особенно после выхода на широкий экран в России фильма «Форсаж», интерес к автогонкам существенно возрос. Люди стали лучше разбираться в разных технических вопросах, больше читать специальную литературу, искать необходимую информацию в Интернете. Осенью прошедшего года состоялся первый в истории России чемпионат страны по дрэг рэйсингу, который собрал участников из самых разных регионов. В заездах отметились дрэг рэйсеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов нашей необъятной Родины.
    В прошедшие выходные состоялось открытие зимнего сезона 2004 года по дрэг рейсингу. Серия соревнований прошла на аэродроме «Тушино». Соревнования проходили по пяти квалификационным классам автомобилей. Болельщики сильно замерзли, наблюдая за автогонками, но получили заряд хорошего настроения и просто отдохнули. 

Евгений Колобов
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ



Суть услуги объясняется на trezviye-voditeli.ru. Пьяный водитель тоже.