ПОИСК ПО САЙТУ


Красота по-французски

2007-08-09 15:40:10

"Роковая красотка"
Режиссер: Пьер Сальвадори
В главных ролях: Одри Тоту (Ирен), Гад Эльмалех (Жан)
Жанр: романтическая комедия.

Ирен верит, что новая шмотка от Гуччи может дать ей больше, чем присутствие в жизни любимого человека. Жан уверен, что хочет потратить свой последний евро на возможность еще минуточку полюбоваться Ирен. А началось все с того, что в день рождения Ирен она приняла работника отеля Жана за миллиардера. Пока другой, настоящий миллиардер Жак, который покупал Ирен и Гуччи, и Диор, и имбирь в шоколаде, спал в номере, напившись вусмерть, Ирен флиртовала с Жаном. Через год они встретились вновь. Сценарий повторился. Коктейли с зонтиками, флирт, секс на ночь. Только в эту ночь их поймали на месте преступления в императорском номере дорогущего отеля Лазурного берега. Ирен лишилась свадебного кольца и золотой кредитки, Жан получил нагоняй за недостойное поведение на работе.

Режиссер картины Пьер Сальвадори рассказывает о том, что сценарий был написан под Одри Тоту и Гада Эльмалеха: "Я думал об удивительном  воображении Одри, о том, что она могла бы привнести в наш фильм. Гада Эльмалеха я видел в театре, и мне хотелось, чтобы эту роль сыграл актер, который будет неприметным, практически невидимым, однако потом, постепенно набирая элегантность и очарование, сможет стать настоящим волшебником, способным разрешить множество запутанных ситуаций".

Режиссер оказался прав. Очарование Жана в исполнении Гада Эльмалеха становится очевидным с каждой новой сценой, в то время как в начале фильма он производит впечатление совершенного растяпы и тряпки. Ирен в исполнении Одри Тоту также показывает чудеса метаморфозы: охотница за миллионами, находящая спасение в ожерельях и новых босоножках за пятизначные суммы, превращается в девушку, более не озабоченную стоимостью своего гардероба и способную чувствовать нечто, выходящее за пределы своей финансовой выгоды. Эта эволюция показана без скуки нравоучений.

Хорошая игра становится важной составляющей фильма, красивой иллюстрацией простой идеи "не в деньгах счастье и не в их количестве". Однако же постановка вопроса и игра на французский лад делают фильм, который должен был бы быть веселым, грустным. Это не искрящаяся комедия с налетом романтики. Это грустная реальность, завуалированная под романтическую комедию. Хорошо еще, что никто не умер, не расстался навеки или еще чего нехорошего не сделал, что режиссер выбрал коммерческий успех, а не полную реалистичность картины.

Но дело даже не в том, насколько вероятно, что девушка, вроде Ирен, изменила бы свое мировоззрение в корне из-за обретающего уверенность, но все также влюбленного в нее мужчины. Можете себе представить циника, который вдруг уверовал в летающих розовых слонов? Ну и ладно, пусть циник влюбился и изменился, всякое бывает . Нам же главное, чтобы интересно было посмотреть на смену ориентиров у героини. Смотреть определенно интересно, и даже есть над чем поразмышлять на досуге, как-то: что же стало истинной причиной, а что стало катализатором для превращения циника сначала в скептика, а потом в романтика. Когда культивируются показная роскошь, гламур, внешняя красота в ущерб внутренней, легкость поведения и мышления, когда цинизм и скепсис вошли в нашу кровь, фильм "Роковая красотка" можно счесть даже фрагментарно общественно-полезным.


Камила Салмаева
специально для газеты "Студенческая правда"
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ



Не знаете, ? У нас вы найдете то, что искали.