ПОИСК ПО САЙТУ


MOGWAI: герои полуподвала

2006-02-08 00:12:32

Группа началась с обычного студенческого проекта, а стала в итоге самым многообещающим коллективом Шотландии 90-х годов. Обещания выполнены: недавно Mogwai записали свою пятую пластинку ‘Mr. Beast’ и 21 января приехали в Москву обкатывать новый материал.

Просторные проигрыши, плавно перетекающие в скрежет дисторшна, фоновое звучание клавишных и пение, размазанное вокодерами по всей мелодии – все это привело в восторг британских критиков и музыкантов в 1995 году и… вызвало недоумение у столичной публики в «16 тоннах» в 2003-м, когда Стюарт Брейтуэйт сотоварищи впервые нанесли визит в Россию. Пришедшие были явно разочарованы увиденным (пятеро статичных музыкантов с каменными лицами) и почти не уделили внимания услышанному. Музыканты отомстили по-своему: после выступления побросали гитары, оставив их «фонить» на полную мощь, и повредили не одну барабанную перепонку.

{mosimage}«Второй блин» комом не вышел, и конфуз прошлого раза не повторился. Народ, заполнивший клуб «Apelsin», оказался более подкованным в плане творчества Mogwai. По крайней мере, песни с последнего альбома ‘Happy Songs for Happy People’ (в особенности ‘Hunted by a Freak’ – визитную карточку группы) московские поклонники индирока принимали с заметным воодушевлением. Да и новые творения шотландцев не оставили сомнений в том, что ‘Mr. Beast’ получился более «зверским» и энергичным, нежели душевные, но чуть-чуть монотонные «Счастливые песни…».

В течение полутора часов Mogwai методично воздвигали свою фирменную «стену звука», в которой вслед за волнами мелодичных пассажей в духе Pink Floyd следовали мощные потоки гитарного резонанса. Переходы от одной песни к другой и вовсе можно было не заметить, если бы не фронтмен Стюарт Брейтуэйт, награждавший зрителей скромными ‘thank you’ и менявший гитары как перчатки (похоже, реклама, обещавшая привоз 15 гитар, не сильно врала).

Раздобревший от теплого приема Стюарт к концу представления явно повеселел и, то и дело, прикладывался к бутылке заготовленного пива. Что было уже не к добру, учитывая серьезность, с которой шотландцы подходили к исполнению каждой композиции. Опасения оправдались: вскоре, выйдя на бис, Mogwai отыграли последний номер, после чего тихо и скромно удалились.

Зрители остались слегка ошарашены: не то напором звука из динамиков, не то странной и непостижимой полуподвальной музыкой, которой когда-то не от большого ума дали определение «пост-рок».

Дмитрий КУРКИН
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ