ПОИСК ПО САЙТУ


Вопросы развития образования для детей-инвалидов обсудили в Ставрополе

2009-12-15 12:18:03

На коллегии министерства образования Ставропольского края рассматривались вопросы развития специального образования детей, пишет газета «Ставропольская правда».

С докладом выступила заместитель министра образования Надежда Палиева. Она проанализировала состояние на Ставрополье работы по реализации прав на образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Было отмечено, что система специального (коррекционного) образования сегодня представлена в крае многофункциональной сетью образовательных учреждений, которые являются также и учебно-методическими центрами, помогают педагогам и родителям детей-инвалидов. Надо признать, заявила Н. Палиева, что многие десятилетия этому сектору уделялось в отрасли недостаточное внимание. Это касалось и финансирования, и обновления материально-технической базы, и работы с кадрами. Однако с 2000 года расходы на специальное образование стабильно растут. За восемь лет они увеличились в два раза и в 2008 году составили 430 млн. рублей.

С 2004 года в крае активно развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные школы, где они учатся совместно со здоровыми сверстниками. Особенно активно эта работа ведется в Ставрополе, Буденновске, Буденновском и Шпаковском районах. За последние годы создана концепция такой интеграции в условиях Ставропольского края, разработаны индивидуальные программы обучения и воспитания детей-инвалидов, подготовлены специальные педагогические кадры. Кроме того, в учреждениях начального профессионального образования созданы группы, где эти дети могут получать профессию. Сейчас в ставропольских вузах учатся 218 студентов, имеющих инвалидность. А с 1 сентября 2009 года 40 детей-инвалидов школьного возраста включены в экспериментальный проект дистанционного обучения на дому.

На коллегии перед работниками образования поставлен ряд задач. Необходимо разработать муниципальную и региональную управленческие модели раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья; создать условия для непрерывного обучения и развития ребенка-инвалида; развивать психологические службы в системе образования и другие.
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ