Поступивших по конкурсу в Бауманку реже отчисляют из вуза — ректор2009-11-30 13:01:12 Всероссийская олимпиада по школьным предметам проводится во всех регионах России. Талантливые ребята также участвуют в вузовских и межвузовских олимпиадах. Среди них — конкурс инженерных школьных проектов «Шаг в будущее», ежегодно проводимый «Бауманкой». Об одном из самых популярных среди старшеклассников конкурсе РИА Новости рассказал ректор МГТУ имени Н.Э. Баумана Игорь Федоров.— Игорь Борисович, расскажите, пожалуйста, как появился конкурс? — Программу «Шаг в будущее» мы запустили еще в 1992 году. Тогда она распространялась только на Москву. У нас была вполне конкретная и ограниченная задача — привлечь внимание школьников к инженерным вузам и техническому образованию. В то непонятное время ребята не хотели и даже боялись идти в инженерные вузы. Потом, совершенно для нас неожиданно, конкурс «Шаг в будущее» получил необычайную популярность. К нам стали обращаться регионы с просьбой включить их в эту программу, и уже к 1994 году программа стала всероссийской. Сейчас в ней представлены 80 регионов России. По количеству участников мы почти догнали Всероссийскую олимпиаду. — В чем отличие программы «Шаг в будущее» от Всероссийской олимпиады, проводимой по школьным предметам? — Главная отличительная особенность и достоинство нашего конкурса — привлечение детей с инженерными способностями. Умение лучше многих решать задачи по школьным предметам, которого требует олимпиада, — совсем другое дело. — Как проходит отбор участников? — Отбор по программе «Шаг в будущее» осуществляется в два этапа. Сначала школьники демонстрируют собственные инженерные разработки. Их оценивает жюри. На втором этапе ребятам предлагается выполнить работы по математике, физике и русскому языку — аналог экзаменационных. На мой взгляд, такая структура конкурса оптимальна: научно-теоретическая часть позволяет выявить те самые инженерные способности, которые сейчас так важны для студентов Бауманки и других подобных этому вузов, а экзаменационные работы позволяют сделать выводы об общем уровне знаний школьников. — Что предлагают дети на конкурс? — Порой мы видим удивительные изобретения. К примеру, в этом году одной из победительниц стала девочка — она сейчас учится у нас на — Какое значение имеет конкурс для инженерного образования? — Конкурс этот просто жизненно важен. И вот почему: математики могут набирать себе студентов, руководствуясь результатами олимпиады по математике, физики — по физике, медики — по биологии. У инженерной науки такой возможности нет. Она не сосредоточена на Конкурсы дают школьникам стимул идти в инженерные вузы, повышают к ним интерес, а вузам сейчас так не хватает одаренных студентов. Работы участников оценивают профессионалы: профессора, академики — это тоже немаловажно. Таким образом, мы привлекаем подготовленных и увлеченных, тех, кто хочет и может заниматься инженерным изобретательством и будет двигать российскую науку и экономику. — Какое будущее у инженерных конкурсов? Насколько они эффективны? — Об эффективности можно судить хотя бы по данным наших мониторингов. Они показывают: ребята, поступившие по программе «Шаг в будущее», хорошо учатся и отчислений среди них существенно меньше, чем в среднем по университету. В этом году мы приняли порядка тысячи человек по результатам конкурса и, на мой взгляд, это исключительно талантливые молодые люди, которые еще проявят себя во время учебы и после. Что касается вопроса о будущем конкурса, то сейчас иногда можно услышать такое: подобные программы — своего рода обходной путь для поступления в вуз, позволяющий «перескочить» положенные экзамены. Конечно, в регионах не всегда добросовестно подходят к организации конкурса, и в результате на очередной этап проникают довольно слабые дети. Но сама идея инженерных «соревнований» не должна подвергаться сомнению. Если на региональном этапе такой школьник еще может выиграть, в финале все махинации выйдут наружу, и если, к примеру, за ребенка изобретение делал его папа, конкурсант не сможет ни ответить на вопросы комиссии, ни грамотно объяснить принцип действия изобретения. Подавляющее большинство людей, знакомых с инженерным образованием и его проблемами, знают, как нужны в этой области талантливые люди. Необходимо, чтобы они шли именно в инженерные вузы, работали на реальную экономику. Поэтому я думаю, что конкурсы будут жить и развиваться.
|
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
2012-02-07 14:56:02 Саратовских министров потеснит молодежь
2012-02-07 14:22:47 ООН отмечает высокий уровень безработицы среди молодежи по всему миру
2012-02-07 13:45:26 В Уфе курсанта института МВД посадили за взрыв сослуживца
2012-02-07 13:08:57 На Ставрополье прокуратура защитила студентов от поборов
2012-02-07 12:27:19 СПбГАСУ: Студенты доплачивают на образование выше бакалавриата
2012-02-07 11:44:12 В Рязанском государственном университете стало на 23 бюджетника больше
2012-02-07 11:09:53 Шестеро студентов погибли на вечеринке, двое в коме
2012-02-07 10:35:31 В Омске доцент предлагал студентам дипломы за 40 тысяч рублей
2012-02-07 10:02:30 Студента года выберут в Югре
2012-02-07 09:30:31 Студент Горной академии стал победителем Международного кубка MoscowOpen 2012
2012-02-03 17:37:57 Студентка РУДН выбросилась из окна общежития и погибла
2012-02-03 16:59:50 В Омске стартовал молодежный проект «Omsk Family»
2012-02-03 16:30:42 Около 400 выпускников станут наблюдателями на президентских выборах в Заполярье
2012-02-03 16:24:21 Московские и питерские вузы до сих пор не предоставили сведения о выплатах стипендий
2012-02-03 15:49:07 В Коми пройдет акция «Стоп рак»
2012-02-03 15:16:09 В Орле четыре преподавателя вуза подозреваются в коррупции
2012-02-03 14:38:34 В Татарстане создадут международную медицинскую школу
2012-02-03 14:04:40 В Н.Новгороде пройдет III общегородская межвузовская спортивно-развлекательная акция «Ледовый бунт»
2012-02-03 13:31:31 I форум студентов-таджикистанцев в Украине запланирован в Харькове в конце апреля
2012-02-03 12:57:17 Желудочное заболевание поразило 300 студентов в Сан-Франциско
СЧИТАЕМСЯ
|