ПОИСК ПО САЙТУ


Наш МАКС в шаге от Ле-Бурже

2005-09-20 19:35:23

Нынешний авиасалон стал крупнейшим в истории России и вторым в мире по количеству участников. Значимости МАКСу придал и президент Владимир Путин, открывший нынешний авиафорум. Не обошлось выступление главы государства без эксцессов. Не успев сказать ни слова, президент был перебит выкриками “Свободу политзаклю ченным!”, “Уйди отсюда!”. Путин, не стушевавшись, ответил крикунам: “Хорошо”, а потом продолжил: “Такое (повышенное – “СП”) внимание к Московскому салону понятно, потому, что наша страна известна, как одна из наиболее передовых стран в авиакосмической отрасли. В нашей стране собран в этой сфере традиционно высокий интеллектуальный потенциал”.



Историческая справка
Первый международный авиационный салон в России прошел в 1911 году в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. Следующим этапом авиасалонов в России можно считать показательные полеты советской авиации над Красной площадью и авиационные праздники на подмосковном аэродроме в Тушино. Все эти годы российские и иностранные компании проявляли интерес к подобным мероприятиям. Это и стало толчком к организации в 1992 году специализированной выставки “Мосаэрошоу-92”. В результате распоряжения Президента России, начиная с 1994 года, выставке было решено придать международное значение и проводить ее регулярно. Так родился “МАКС”.


Пока президент говорил, пятеро хулиганов были выведены охраной из толпы и арестованы. Оказалось, молодые люди состоят в Национал-большевистской партии. Им удалось слегка подпортить начало мероприятия.

Сам авиасалон традиционно делится на две части: стати ческая экспозиция – на рулежной дорожке аэродрома в два ряда представлены экспонаты фирм-производителей (самолеты, вертолеты, планеры, аэросани и т.п.) – и показательные полеты. Такого совмещения нет нигде в мире. Все посетить было невозможно – стенды и ангары растянулись на несколько километров.

Особо стоит отметить экспозицию российской фирмы ОАО “АКБ Сухого”, презентовавшей новый Су-27-СК с улучшенной эргономикой кабины и оснащенный ракетами “воздух-земля”. Этот летательный аппарат является самолетом уже пятого поколения. “Сухой” также представил публике свою разработку ARJ – самолет, призванный заменить на региональных авиалиниях устаревший Ту-134. Еще одной изюминкой авиасалона стал представленный компанией МиГ макет самолета МС-21. Он, в свою очередь, заменит Ту-154. Из военной техники компании – МиГ-29-ОВТ, ракурсное сопло которого поворачивается на 15 градусов по всем осям. Это придает самолету сверхманевренность, не доступную ни одному самолету в мире.

Фигуры высшего пилотажа, которые выполняет этот ЛА, на сегодня еще не имеют названий.

{mosimage}Демонстрационные полеты российских и иностранных самолетов вызывали восторг публики. Наиболее красо чным стало выступление итальянской группы “Фречче треколоре”: девять легких самолетов носились по всему небу, устраивая цирк для зрителей. Больше всех публику веселил комментатор – руководитель группы, который без остановки кричал “Возьмите ваше камеры, перед вами солисто!”

Не в пример “легким” итальянцам, “тяжелые” русские шокировали публику – МИГ-29-ОВТ и МИГ-30- МК, совершая “горку” в верхней точке, будто застывали и падали вниз синхронно с замершими сердцами зрителей.

Ожидается, что через два года наш МАКС догонит по количеству участников лидера мировых авиасалонов – авиасалон в Ле-Бурже. Будем надеяться.

Александр КАЛУГИН
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ