ПОИСК ПО САЙТУ


Первому транспортному вузу России – 200 лет

2009-10-28 09:09:56

Государственный университет путей сообщения празднует юбилей — 200 лет со дня основания. Первый в империи институт, готовящий инженеров путей сообщения, был учрежден в ноябре 1809 года в Санкт-Петербурге. С этой даты отсчитывается история «умных» дорог России — сооружаемых по науке, с учетом достижений мировой инженерной мысли, пишет газета «Вечерний Петербург».

 В годы советской власти вуз был известен как ЛИИЖТ — Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Студенты и преподаватели, по-прежнему называя себя лиижтовцами, решили отметить круглую дату альма-матер оригинальным подарком — отправив по рельсам экспозицию на колесах.

Ретропоезд по маршруту Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Кандалакша — Псков — Великие Луки — Москва — Петербург был отправлен в рейс с Варшавского вокзала. Ведет поезд необычный локомотив — первый отечественный тепловоз 1924 года выпуска. Этот состав везет передвижную выставку, посвященную юбилею вуза.

Буксирующий экспозицию локомотив — сам по себе уникальный экспонат, входящий в коллекцию размещенного на территории бывшего Варшавского вокзала Музея железнодорожного транспорта. Его строили в годы послереволюционной разрухи, применяя традиционную отечественную смекалку. Часть механизмов, например, была заимствована у списанных подводных лодок Балтийского флота. 85 лет назад — осенью 1924 года — этот первый отечественный тепловоз сделал пробную поездку. Так что вчера на Варшавском вокзале отмечали сразу две даты — круглую имперскую и относящуюся к советской истории.

Учащиеся Петербурга, ставшие первыми экскурсантами передвижной выставки, услышали немало занимательных фактов из истории вуза и самого железнодорожного транспорта. Не все из них, оказывается, знали, что в СССР этот транспорт был не столько средством перевозки пассажиров, сколько тайным грозным оружием в духе фильмов о Джеймсе Бонде.

На одном из музейных путей в память о временах холодной войны размещен, например, Большой железнодорожный ракетный комплекс — замаскированный под невинный товарный состав, он на деле является пусковым комплексом с ядерной боеголовкой. В его разработке, строительстве и эксплуатации также принимали участие специалисты и выпускники ЛИИЖТа.

Предполагается, что передвижную выставку ГУПСА увидят десятки тысяч посетителей.
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ