ПОИСК ПО САЙТУ


Кадровый вопрос в авиапроме

2007-04-22 16:46:26

В редакцию «Студенческой правды» поступило открытое письмо Молодежного совета Московской городской организации профессионального союза трудящихся авиационной промышленности, посвященное кадровой проблеме в отрасли. Причинами ее возникновения названы низкая заработная плата, отсутствие перспектив, падение престижности работы на предприятиях авиапрома.

Президенту РФ Путину В.В.
Председателю ГосДумы Федерального Собрания РФ Грызлову Б.В.
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ Миронову С.М.


Открытое письмо Молодежного Совета МГО Профавиа

Одна из самых острых проблем отечественного авиапрома — это кадровая проблема и связанная с ней проблема преемственности поколений на авиазаводах и КБ. Вроде бы по-прежнему выпускают специалистов кузницы авиационных кадров МАИ, МАТИ, МГТУ им. Баумана и другие учебные заведения, а в авиа-пром молодежь работать не идет. Главные причины этого — низкий уровень заработной платы, отсутствие перспектив, падение былого престижа работы в авиапроме.

В нашей огромной стране, кроме полезных ископаемых, пока ещё есть высокотехнологичная авиакосмическая отрасль, которая во времена СССР была передовой в мире. Была нашей гордостью. Внушала уважение и демонстрировала мощь и силу страны А сейчас?.. Нефть и газ когда-нибудь закончатся. Поэтому развитие авиационной и космической науки и техники должно быть одной из стратегических задач государства, решение которой гарантирует стране целостность и выживание в нашем, не всегда добром мире. В последнее время государство наконец-таки поворачивается лицом к отечественной авиации. Создана Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК), в нее планируется вкладывать бюджетные средства, создавать новые «прорывные» проекты и т.д. Но если не будет преемственности на авиазаводах и в КБ, то вскоре там просто некому будет работать. И тогда вложение денег не решит проблемы возрождения авиапромышленности. Потребуются уже миллиарды, новые кадры, а главное — будет безвозвратно упущено драгоценное время. Так почему бы для молодых специалистов, работающих в высокотехнологичных отраслях, не терпящих длительных перерывов в производственной деятельности, не заменить службу солдатами на альтернативную работу (службу) на благо отечественного авиапрома. Конечно же, каждый мужчина должен внести свой вклад в дело защиты Родины. Но разве участие в разработке новых образцов авиационной техники не есть максимальный вклад молодого инженера в укрепление обороноспособности страны? У нас не может не вызывать тревоги агрессивное приближение НАТО вплотную к границам России. Поэтому важно не только кто будет защищать Отечество, но и чем. У нас самая большая в мире территория, самая протяженная граница, но численность населения далеко не самая большая и с каждым годом она катастрофически уменьшается. Поэтому воевать числом у нас вряд ли получится. Значит нужно воевать умением. Под умением можно понимать и создание современной техники, которая даст преимущество перед более многочисленным и хорошо вооруженным противником. Так, в военных операциях НАТО давно и успешно используется робототехника, в том числе беспилотные летательные аппараты. Но чтобы нам создавать подобную технику, нужны грамотные специалисты, которые получили хорошее образование в течение не менее 5 — 6 лет (а не как сейчас предлагается — бакалавр за 3 года) и несколько лет без перерыва проработали по специальности в структуре КБ. Ясно, что если после вуза молодой инженер пойдет служить солдатом, вероятность превращения его в грамотного специалиста значительно снижается, а грамотного солдата не получится. Да и захочется ли ему вообще после армии возвращаться в авиационную промышленность? В этом случае государственные деньги на обучение студента, а потом — и на прохождение службы будут затрачены впустую, во многом по вине самого государства.

Конечно же, такая альтернативная служба не должна стать лазейкой для простого уклонения от службы в армии. Абсолютно недопустима ситуация, когда человек только числится в КБ, чтобы избежать армии. За этим потребуется жесткий контроль. Можно организовать процедуру проверки — аттестации работника: в кого он вырос за годы альтернативной службы? Если роста нет, то пусть идет служить положенный срок в армию. Если же прогресс налицо, и руководство фирмы это подтверждает, то альтернативную службу следует зачесть.

Хотелось бы отметить, что предложенный вариант решения проблемы пополнения и обновления кадров в авиастроении является альтернативным. Необходимо повышать престиж нашей авиационной промышленности. Давать гарантированные государственные заказы, вкладывать средства в развитие научной составляющей (ОКР, НИОКР и т.п.). В таком случае предприятиям проще будет поддерживать молодых специалистов. Развитие социальных федеральных программ по ипотеке и поддержке семей молодых специалистов дополнительно повысит привлекательность работы в авиапроме.

Важно не только воспитать грамотного инженера, но и удержать его на предприятии. Международная кооперация — это неплохо, но ситуация, при которой лучшие специалисты отечественного авиапрома беспрепятственно уходят работать на наших конкурентов («Боинг», «Эрбас» и их филиалы), недопустима и является преступлением по отношению к нашему государству и к тем людям, которые отдали всё, чтобы авиация России была передовой.

Мы хотим и можем создавать российскую высококлассную современную авиационную технику.

Дайте нам этот шанс.

Принято на заседании Молодежного Совета МГО Профавиа 24 марта 2007 года.

Студенческая правда, Москва — 22 апреля 2007 г., 16.46
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ



Стильный бизнес-седан в автосалоне "АКАР", Ростов-на-Дону.