ПОИСК ПО САЙТУ


Люди меняются?

2006-05-27 13:07:24

«16 кварталов» («16 blocks»). Режиссер: Ричард Доннер. В главных ролях: Брюс Уиллис, Мос Деф и Дэвид Морз.

Полицейский Джек Мосли (Брюс Уиллис) в 8 утра получает задание доставить свидетеля Эдди Банкера (Мос Деф) через 16 кварталов Нью-Йорка за два часа. Казавшееся плевым дело оборачивается настоящим кошмаром как для Джека, так и для Эдди. На пути от участка до здания суда герои успевают побывать во всех возможных передрягах. Здесь и продажные полицейские, и заложники, и убийства, и решение вопроса, кого стоит спасти в ураган (старушку, девушку своей мечты или друга детства, спасшего тебе когда-то жизнь). Джек, предав сам себя еще шесть лет назад, отсидев дважды в психушке и став алкоголиком, уверен, что люди не меняются. Эдди верит в людей, несмотря на неблагополучное детство и черный цвет кожи, и знает, что он откроет пекарню в Сиэтле, несмотря на условный срок и перспективу дачи опасных показаний в суде в 10 утра.

Было бы слишком жестоко с моей стороны открывать вам заранее, кто же из двух героев, стоящих по разные стороны закона, был прав по задумке режиссера Ричарда Доннера и сценариста Ричарда Венка. Поэтому не будем более обращаться к фабуле фильма. Давайте лучше разберем, можно ли назвать «16 кварталов» боевиком и как фильм соотносится с творениями других режиссеров со схожей тематикой и проблематикой.

Жан-Франсуа Рише срежиссировал сиквел сиквела «Нападение на 13 участок», который имеет много общего с новинкой от Доннера, снявшего когда-то бессмертные ленты «Смертельное оружие» и «Мэверик». И в «Нападении», и в «16 кварталах» присутствует чернокожий преступник, которого нельзя однозначно назвать плохим, и белый полицейский, у которого в прошлом произошел душевный надлом, вследствие чего его настоящее плачевно. В обоих фильмах главные роли исполняют состоявшиеся и известные актеры, чьи фильмографии впечатляют содержательными ролями. В обоих лентах режиссеры пытались выйти за рамки боевика с бесконечной бессмысленной стрельбой и сделать нечто, с элементами экшна, триллера и драмы. И самое удивительное, что сравниваемые мною фильмы ни чуточки не похожи. Поясню свою парадоксальную мысль. Разные художники выберут примерно одинаковые краски, даже манера письма у них схожа, а картины все равно разные получаются. Так и с фильмами.

Можно еще вспомнить знакомый многим фильм «Секреты Лос-Анжелеса», посвященный разоблачению плохих полицейских. Вообще-то фильмов о коррумпированных полицейских много, но все равно есть такие картины, которые выгодно выделяются на общем фоне. Так выделяются упомянутые «Секреты» и «Нападение на 13 участок». «16 кварталов» хорошо вписывается в перечень лент, посвященных заезженным темам и могущих поблекнуть от частого показа на экранах героев и морально-этических вопросов, в тот перечень лент, которые, несмотря на все сказанное, отражают проблему с нового ракурса и заставляют поблекших героев и их проблемы блестеть, а нас верить…в нетривиальное кино, которое есть и будет.

Камила САЛМАЕВА
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ