ПОИСК ПО САЙТУ


В Минобрнауки считают нереальным законопроект об образовании, разработанный КПРФ

2011-10-20 12:46:58

Минобрнауки РФ раскритиковало альтернативный законопроект коммунистов об образовании, а в КПРФ в свою очередь не согласны с положениями правительственного законопроекта.

«По законопроекту „О народном образовании“ (документ, разработанный депутатами фракции КПРФ) образование представлено как замкнутая сфера, которая живет по своим законам, ни на кого не обращая внимания, реализуя некоторые функции, превращаясь в вещь в себе, лишь ухудшая те негативные тенденции в образовании, которые есть», — сказал на парламентских слушаниях в Госдуме замминистра образования и науки Игорь Реморенко.

Комментируя законопроект коммунистов, он высказал мнение, что норма, предложенная в альтернативном документе о необходимости выделять на образование 7% от ВВП, может привести к тому, что придется пожертвовать какой-нибудь другой сферой, например, здравоохранением.

«Все это можно сделать прямо со следующего года, например, ликвидировав сферу здравоохранения», — заявил И.Реморенко.

Кроме того, в предложенном коммунистами законопроекте, по словам замминистра, аккредитация учебных заведений «сохраняется на прежних коррупционных схемах».

Замминистра сообщил, что нарекание министерства вызывает норма в альтернативном законопроекте о возможности расчета с нерезидентами в валюте. «Этого нет ни в одном хозяйствующем субъекте. Тогда все валютные расчеты будут пущены через образовательное учреждения, которые со временем превратится в такие магазины «Березка», — считает И.Реморенко.

По его словам, законопроект, разработанный КПРФ, предполагает бесконтрольное владение образовательными учреждения, возможность сдавать в аренду любое имущество, не согласовывая ни с учредителем, ни с общественностью. «Фактическое разбазаривание той собственности, которая есть в образовательных учреждениях и ведение ее не на образовательные цели», — сказал замминистра.

Также он не согласен с предложением КПРФ о средней заработной плате педагогов, с привязкой к средней зарплате по промышленности, а не по экономике. Как отметил замминистра, в настоящее время есть регионы, где средняя зарплата по промышленности меньше, чем по экономике региона, например, в Москве. «Это означает, что средняя зарплата учителя в Москве упадет в два и более раз», — считает он.

При этом И.Реморенко признал, что правительственный законопроект «Об образовании в РФ» и альтернативный законопроект «О народном образовании» по ряду норм пересекаются, но концептуально отличаются.

«Мы уверены в том, что мы идем по правильному пути и в том, что ряд норм, которые предлагаются в альтернативном законопроекте, не то что недопустим, но крайне вреден для системы образования», — отметил И.Реморенко.

Парламентские слушания, в которых участвовал замминистра, были посвящены обсуждению третьей версии текста законопроекта «Об образовании в РФ», разработанного в Минобрнауки.

На слушаниях также выступил замглавы комитета Госдумы по образованию, член фракции КПРФ Олег Смолин.

Он, в свою очередь, подверг критике предложение министерства, хотя и признал, что новая версия законопроекта существенно лучше. «Правда, она была обречена на успех, поскольку хуже, чем первая версия быть просто некуда», — сказал О.Смолин.

Он отметил, что в первой версии правительственного законопроекта коммунисты нашли 15 позиций, которые должны были ухудшить положение российского образовательного сообщества. «Сейчас от части этих позиций авторы отказались, и это радует», — сказал депутат от КПРФ.

По его словам, те позиции, которые закреплены в правительственном законопроекте, в частности, касающиеся социальных гарантий, не закреплены в федеральном бюджете.

Кроме того, считает О.Смолин, «к сожалению, проект закрепляет тот курс образовательной политики, который уже привел к ее кризису в настоящее время». «Мы из тройки лидеров образования в рейтинге в ООН переместились на 53 место, а по человеческому потенциалу — на 65 место из десятки», — сказал член фракции КПРФ.

По его мнению, альтернативный законопроект коммунистов, который они внесли в правительство для получения заключения, предполагает альтернативный курс образовательной политики, другую философию образования.

Как сказал О.Смолин, в альтернативном законопроекте 76 пунктов, по 10 из которых их точка зрения совпадает с министерской, по 42 — расходятся.
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ