ПОИСК ПО САЙТУ


Что сделать для повышения туристической привлекательности города?

2011-09-28 12:10:22

Мнение Василия Овчинникова, лидера "Студенческой общины"

Всемирный день туризма. Что сделать для повышения туристической привлекательности города?

Вчера корпоративная среда тех, кто имеет отношение к туризму, отметил какую-никакую международную профессиональную дату. А наш город, по большому счету, не может похвастать туристической благоприятностью. Что можно сделать, что бы не дорогого и эффективного?

 

 

В Москве продолжает обсуждаться и готовится «Программа развития индустрии отдыха и туризма», которая будет скоро принята Правительством Москвы. В одних из общественных слушаниях я принимал участие вместе с соответствующими службами во главе с . Беспрецедентные средства будут потрачены на то, чтобы привести места отдыха и парки Москвы в порядок, а также повысить ее привлекательность для туристов из других городов и стран. 

Хочу поделиться своими первыми соображениями на этот счет и рассчитываю на ваши идеи и соображения к программе в комментариях:


1. Большим упущением в программе является оставшаяся в очередной раз без внимания  маленькая включенность местного общественного ресурса: предприятий, общественных и некоммерческих организаций, отдельных жителей, их возможного вклада, как с точки зрения креатива и формулирования потребностей, так и возможного финансового участия в улучшении ситуации. И это не только сбор средств, но и моральная ответственность за прилегающие территории. Человек, пожертвовавший деньги на уборку или благоустройство, не будет ломать или мусорить сам и другим не даст!

2. В программе нужно предусмотреть содействие возникновению (созданию или поддержки зачатков появляющихся) местных общественных экологических организаций при парках и лесопарковых территориях (в том числе федеральной ответственности)! Необходимо появление нормальных некоммерческих организаций, занимающихся улучшением экологической обстановки (а не «защитников» Химкинского леса).

 

 

3. Изменить практику общественных слушаний с некой «общественностью района». Эти слушания - выражение субъективной информации заинтересованной (или не посвященной) и нерепрезентативной аудитории. Только нормальные социологические исследования и их внимательный анализ могут дать реальную картину отношения жителей к тем или иным изменениям. Необходимо регулярно проводить опрос жителей и сбор информации об их впечатлениях и об их отношении к разным частям округа и района.

 

4. Индустрия отдыха и туризма - это не только благоустройство! Поэтому последним шагом программы должны быть предусмотрены расходы на «маркетинг территории». В программе слово «маркетинг» встречается (а это 3,6MB текста без картинок!) два раза.

 

5. Также целесообразно добавить к реализации программы активное информирование жителей об изменениях в жизни округа и района через социальные сети (а не только через корпоративные СМИ – сайты государственных учреждений). Также нужны удобные «картографические сервисы» по информированию жителей и туристов о том, что и где находится с геолокационной привязкой. В том числе по сбору городских проблем, например, как в Пермском крае – . Мы такой общественный сервис готовим для московского региона, и было бы интересно посотрудничать в части организации городских ресурсов, направленных на устранение выявленных жителями проблем.


6. Также было бы интересным, что подстегнуло бы участие самих жителей в улучшении среды отдыха - проведение конкурса проектов, направленных на изменение имиджа и привлекательности ключевых для города (округа или района) мест. Возможно даже рекомендовать разработать с участием жителей и общественных организаций окружные и районные целевые программы по повышению привлекательности районов и микрорайонов округа.


7. Крайне важным считаю сделать удобными или привести в порядок самоорганизованные места отдыха в прилегающих к жилым районам части «Лосиноостровского», «Салтыковского» и «Измайловского» и др. лесопарков (не путать с ПКиО). Возможно, посредством создания общественных фондов (Например что-то типа фонда «Лосиный остров», который бы за привлеченные средства привел в порядок прилегающие к жилым массивам территории парка).


8. Также необходима небольшая переориентация городских праздников или проведение дополнительных мероприятий (событий, фестивалей и праздников), приуроченных или именованных в честь известных личностей, родившихся или живших в этом районе, или событий, произошедших на этом месте.


9. Также считаю возможным передать молодежи всю возможность лоточной торговли (вело-торговли и т.д.) в парках культуры и отдыха. Лоточная торговля – маловыгодный бизнес, но хорошая подработка (занятость) в летнее время и для многих  хорошая возможность для познания основ предпринимательства. Своего рода бизнес-инкубатор получится.


10. Также в каждом парке культуры и отдыха необходимо создание постоянно действующих и регулярно работающих анимационных групп (начало в одно и то же время, каждый день меняющаяся программа) по примеру аниматоров, работающих с детьми на турецких и египетских курортах. Родители были бы рады и больше проводили бы время в парках.


11. Много об этом говорится, но не лишним будет еще раз сказать, что нужно уменьшить количество оград и заграждений для формирования удобной и доступной среды для всех жителей, и в первую очередь, инвалидов (в том числе иностранных туристов). В городе многое уже сделано, но этого всё еще не достаточно, чтобы считать возможным перемещение инвалида по городу.

 

12. Городу необходимы таблички на английском языке на всём протяжении возможных туристических маршрутов! Или (как идея) можно сделать туристический справочник на иностранных языках в вездесущих терминалах оплаты платежей (QIWI, Элекснет и т.д.)


13. Также необходима стимуляция или, возможно, создание (в том числе за государственные деньги) сети так называемых «Хостелов», минигостиниц (англ. Hostel — общежитие) – недорогое решение (от 500р сутки) для проживания иностранцев и иногородних туристов эконом. класса. Очень популярная в Европе и США тема. Возможно переоборудования под такое проживания «промзон» и заброшенных городских кинотеатров. А также на юге Москвы в «присоединенных территориях» в пешей доступности  от ЖД станций.
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ