ПОИСК ПО САЙТУ


РГГУ договорился с американскими вузами внедрять программу двойных дипломов

2011-05-13 14:06:45

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) в Москве нацелен расширить контакты с американскими гуманитарными вузами путем внедрения программы двойных дипломов. Она предусматривает выдачу российским студентам государственного диплома об окончании РГГУ и диплома университета в США по итогам семестра обучения в нем, а американским — дипломов их и московского вуза. «Это позволит российским и американским выпускникам быть более привлекательными на рынке труда обеих стран», — подчеркнул ИТАР-ТАСС ректор РГГУ, доктор исторических наук Ефим Пивовар.

Он находится в США для переговоров с дирекцией ряда американских вузов гуманитарного профиля по вопросу расширения взаимодействия в области повышения качества высшего образования. Этому были посвящены встречи ректора с президентами Калифорнийского университета в Нортридже и городского колледжа Пасадины (оба в штате Калифорния). С руководством первого вуза решено создать рабочие группы для выработки бизнес-плана на будущее и подготовки проекта совместного плана обучения. «Сроки не установлены, но мы начинаем уже сейчас», — подчеркнул Пивовар.

РГГУ исходит из того, что качество жизни молодого поколения должно зависеть от уровня получаемого образования, продолжал профессор. Он убежден в том, что предлагаемая программа двойных дипломов позволит выйти на новый уровень взаимодействия между российскими и американскими вузами, а также добиться «реального признания в США высокого качества российского высшего образования». А это отвечает задаче «интеграции России в мировой общеобразовательный процесс» и со временем включения отечественных университетов в рейтинги ведущих мировых вузов, отметил ректор.

Он рассказал, что РГГУ уже выдает двойные дипломы студентам других стран и рассчитывает подключить в ближайшее время к этой программе американские вузы. «В разработке» находится и другой многообещающий элемент, предполагающий выдачу дипломов не только магистра, но и бакалавра. Последний является самым массовым и выдается по окончании первых 4 лет обучения, диплом магистра более высокого, специального уровня и выдается на 5 или 6-й год. Эта двухуровневая система высшего образования, принятая на Западе, внедрена и в России параллельно с привычной 5-летней системой. Такое совмещение позволяет включать в двусторонние программы обменов российских старшекурсников, пояснил профессор. Он уточнил, что в РГГУ ведется обучение по свыше 70 программам, в числе которых не только гуманитарные предметы, но и бизнес, финансы и экономика. «В мире идет процесс взаимодействия образовательных систем, и российская в этом процессе тоже участвует с целью реализации собственных преимуществ», — отметил Пивовар. Ректор сказал, что РГГУ активно приступит к реализации проекта программы двойных дипломов «в новом учебном году». Обычно такой процесс длителен, так как требует совмещения и координации учебных планов сторон, технических моментов и кредитов. А эти вопросы вполне решаемы, заверил профессор, добавив, что для американских вузов очень нехарактерно делиться своей фирменной маркой с вузами в Европе. Поэтому успех переговоров можно смело приравнивать к подлинному прорыву в позиции местных университетов и колледжей, считает профессор.

Он сообщил, что в конце июня — начале июля 12 американских студентов приедут в Москву на шесть недель изучать русский язык и культуру. Потом они совершат ознакомительную поездку в Санкт-Петербург. Сдавшие экзамены получат сертификат об окончании краткого курса в РГГУ.

Московский университет также инициировал идею организации регулярных встреч ректоров гуманитарных вузов и факультетов различных стран. Речь идет о создании «постоянной площадки» профессионального диалога, которая уже действует с вузами Франции, Германии и закладывается с вузами Италии в рамках перекрестного Года Россия-Италия.. В штате Калифорния для таких встреч имеется весомая предпосылка, считает ректор. По его словам, пять лет назад федеральные власти США предоставили Калифорнийскому университету в Нортридже стимулы к осуществлению программы интенсивного обучения пяти языкам: русскому, китайскому, фарси, арабскому и корейскому. Такая программа предоставляет преимущество для «продвижения наших планов изучения российской проблематики в американском университете и американской проблематики у нас», констатировал профессор. В США он выступил с лекцией, посвященной социальному и культурному феномену русского зарубежья в XIX-XX веках и на современном этапе. Доктор исторических наук, автор около 200 научных работ, включая монографии, главы в коллективных трудах, учебники и учебные пособия, считает необходимым «максимально поддерживать (среди российских соотечественников) интерес к современной России, ее настоящему и будущему, уважительно относиться к духовному наследию, сохраненному русским зарубежьем». Среди его представителей есть люди, относящиеся к РФ «не совсем так, как мы бы хотели». «Но если работать с ними спокойно, то имидж России в Америке можно значительно укрепить. Они оказывают влияние на имидж, хотим мы этого или нет. Для изменения ситуации к лучшему, прежде всего, нам нужно изучать русское зарубежье, стараться его понять, в чем большую роль призваны сыграть зарубежные корреспонденты российских СМИ», — заключил ректор РГГУ.
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ



, цены.