ПОИСК ПО САЙТУ


Дорожные фонды помогут в борьбе с плохими дорогами в России

2011-04-25 17:42:45

Большинство российских регионов начало подготовку проектов законов о своих дорожных территориальных фондах — они должны начать работать с 1 января 2012 года. В начале апреля президент России Дмитрий Медведев одобрил поправки в бюджетный кодекс и федеральные законы России, которые возвращают практику государства в дорожно-строительной области к специальным фондам. Теперь строительство дорог и их ремонт будут вести как территориальный, так и  (ФДФ) , который уже заработал уже в текущем году.

ФДФ и региональные фонды в 1991-2001 годах справлялись со строительством новых дорог и их ремонтом. Деньги к ним поступали напрямую от акцизов на бензин, налогов на приобретение автомобилей, налога на автодороги. При этом региональные власти контролировали свои территориальные фонды. Правда, в 2001 году вся эта система стала мишенью для критики Минфина, которого не устроила схема поступления средств, минуя федеральный бюджет, а из-за найденных нецелевых расходов руководство фондов обвинили в коррупции. Впоследствии фонды были закрыты.

Впрочем, с отменой фондов состояние дорожно-транспортной системы в России не улучшилось, а ухудшилось. Если в 90-х годах в стране в среднем в год строилось до 5-6 тысяч километров новых дорог, то в 2000-х годах эти показатели упали в 2-2,5 раза. Соответственно, если в 2000 году общий объем финансирования дорожного хозяйства в РФ составлял около 648 миллиардов рублей, то в 2003-2005 годах он сократился до 350 миллиардов рублей. В 2007-2009 годах усилиями Минтранса и региональных властей объемы финансирования удалось нарастить до примерно 500 млрд в год (без учета Москвы и Петербурга). Общая протяженность региональных и местных автодорог возросла на 8,8%. Однако доля финансирования автомобильных дорог в ВВП по-прежнему была невелика — всего 1,2-1,3% против 3,3-4,2% в развитых европейских странах. В результате за последние 10 лет протяженность федеральных автотрасс в России практически не выросла, а 60 процентов из них не соответствуют техническим требованиям.

Уже в 2011 году объем ФДФ, по оценкам Минтранса, составит 377 миллиардов рублей, в 2012 году — 348 миллиардов, а в 2013 году — 408 миллиардов рублей. В региональных фондах к 2013 году будет аккумулировано до 387 миллиардов рублей. Это означает, что регионам и федеральному центру удастся всерьез заняться ремонтом и строительством новых дорог. В фонды будут зачисляться доходы от топливных акцизов, платы за проезд по федеральным трассам тяжелых иностранных грузовиков, а также транспортный налог. Не исключено, что дорожные фонды будут затем созданы даже на местном, муниципальном уровне.
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ