ПОИСК ПО САЙТУ


Минкультуры рассчитывает решить основные проблемы творческого образования уже в этом году

2011-03-16 16:04:09

Минкультуры РФ рассчитывает решить основные проблемы творческого образования школьников и студентов уже в этом году, до принятия нового закона об образовании. Об этом сообщил на пресс-конференции директор Департамента науки и образования министерства Олег Неретин, передает ИТАР-ТАСС.

По его словам, все эти проблемы возникли не сейчас, а еще почти 20 лет назад — в 1992 году (когда был принят нынешний закон об образовании — прим. ТАСС), но дискуссия по новому образовательному закону всколыхнула к ним интерес общества. В частности, существуют вопросы по статусу детских школ искусств (их в России около 5,4 тыс), которые попали в категорию дополнительного образования, «получив тот же статус, что кружки». При этом, уточнил Неретин, в них «не предполагается итоговой аттестации и, соответственно, снижается статус педагогов», у которых есть проблемы не только с несоразмерной нагрузке оплатой труда, но и со сроком выхода на пенсию — они могут уходить только по возрасту, а не по педагогическому стажу. Также, добавил представитель Минкультуры, не определен статус и у школ для одаренных детей (таких учреждений в стране 29).

«Но поскольку закон должен, по оптимистическим оценкам, вступить в силу с 2013 года, нам нужно (до этого времени) как-то жить», — считает Неретин. По его словам, выход был найден — «появилось три думских законопроекта, один касается ассистентуры-стажировки, второй — статуса детских школ искусств, еще один — школ для одаренных детей». Первый законопроект, подчеркнул Неретин, «успешно прошел первое чтение, второе состоится в самое ближайшее время». В Минкультуры надеются, что «два других тоже весной пройдут как минимум первое чтение» и «уже в этом году все три поправки смогут найти отражение в действующем законодательстве» и начать работать.
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ