ПОИСК ПО САЙТУ


Сергей Собянин избавит Москву от 2 тысяч остановок

2011-01-28 15:11:21

В Москве обостряется ситуация вокруг будущего малого и среднего бизнеса в розничной торговле, в которой мэр Москвы Сергей Собянин призвал ввести новые правила. Новый проект схемы размещения таких объектов, который к 1 февраля подготовит Москомзем и департамент столичной торговли, может нанести смертельный удар остановочно-торговым модулям (ОТМ) и повлечь за собой снижение налоговых поступлений в казну города.

 

В четверг в РИА Новости состоялась пресс-конференция, участие в которой приняли председатель совета ассоциации «» (ГИОС) Владимир Паисов, председатель столичного департамента торговли и услуг Михаил Орлов, председатель комиссии по экономической политике и предпринимательству Московской городской Думы Игорь Протопопов и руководитель комиссии общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле Владлен Максимов.

 

Напомним, борьба столичных властей с ларьками и торговыми точками началась в ноябре. По мнению представителей Москомархитектуры, торговые киоски и павильоны в основном были разработаны не по типовым проектам, не имели единых типоразмеров, единой схемы размещения и рекламного оформления. По мнению представителей столичного департамента транспорта, совмещение остановок и торговых точек — так называемые ОТМ, приводит к образованию пробок на дорогах Москвы.

 

По словам главы ГИОС Владимира Паисова, эти выводы являются преждевременными и не достоверными. По его информации, мониторинг 1600 ОТМ, проведенный в ноябре-декабре 2010 года показал, что главной причиной затруднений движения по улицам Москвы является нехватка парковочных мест у капитальных строений. Поэтому снос ОТМ никак не улучшит транспортную ситуацию в Москве. Кроме того, он предупредил собравшихся, что в Москве существует до 2000 тысяч остановочно-торговых павильонов, которые построены на деньги частных инвесторов и позволяют городу ежегодно не только получать значительные налоговые платежи, но и экономить сотни миллионов рублей на обслуживании этих остановок — ведь за ними следят сами владельцы ОТМ.

 

«Складывается впечатление, что никто еще не считал, во сколько городской казне обойдется снос ОТМ и создание на их месте стандартных остановок ГУП „Мосгортранса“. А ведь это около 500 миллионов рублей, по самым скромным подсчетам», — заявил В.Паисов.

 

Кроме того, ежегодно владельцы ОТМ перечисляют в городской бюджет около 450 миллионов рублей в виде налогов с продаж, платы за пользование землей, поддержки муниципальных социальных программ и так далее. Стоимость содержания, ремонта и коммунальных услуг на 2000 ОТМ в Москве оценивается ежегодно еще в 250 миллионов рублей. В сети ОТМ Москвы работает около 10 тысяч человек, которые в случае их снова останутся безработными. Таким образом косвенный и прямой ущерб бюджету Москвы в случае сноса ОТМ только в 2011 году может составить 1,15 — 1,2 миллиардов рублей.

 

По словам представителя ГИОС, ассоциация 24 декабря и 27 декабря отправляла письма с предложениями за свой счет реконструировать все ОТМ в Москве, включив их также в создаваемую в городе интеллектуально-транспортную систему, однако ответа на это не получила.

 

«Мы не получили никакой реакции от департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы на наше предложение провести за наш счет реконструкцию и модернизацию принадлежащих нам ОТМ, в том числе, установку на них систем видеоконтроля за остановками и тревожных кнопок для вызова правоохранительных органов», — заявил В.Паисов.

 

Он также пожаловался на то, что чиновники не совсем понимают, какую роль играют ОТМ в городской экономике. Пока же они предпочитают больше говорить о едином дизайне розничных ларьков, а председатель комиссии по экономической политике и предпринимательству Московской городской Думы Игорь Протопопов заявил, что вопрос нужности тех или иных ларьков должны решать сами жители того или иного района путем голосования. По мнению Михаила Орлова, в мелкой рознице в Москве должны быть «красивые и опрятные объекты». Несколько стандартных проектов таких торговых точек уже подготовила Москомархитектура. Впрочем, сами владельцы ОТМ готовы самостоятельно прийти к «единому дизайну» и они это предлагали в своих письмах Сергею Собянину.

 

Ожидается, что продолжение диалога между представителями малого и среднего бизнеса и властями Москвы состоится 1 февраля на слушаниях по поводу плана схемы размещения торговых объектов в российской столице.
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ