Пишу вам, несмотря на то, что не ощущаю себя типичным представителем целевой аудитории вашей газеты. Пишу потому, что надеюсь на вашу поддержку. И потому, что задел меня за живое ваш комикс. Но не своим содержанием. Впрочем, сумбур в сторону и все по порядку. В стародавние времена через Госпитальный мост ходили трамваи. В 1986 году линия была временно закрыта для строительства третьего кольца.
Пишу вам, несмотря на то, что не ощущаю себя типичным представителем целевой аудитории вашей газеты. Пишу потому, что надеюсь на вашу поддержку. И потому, что задел меня за живое ваш комикс. Но не своим содержанием. Впрочем, сумбур в сторону и все по порядку. В стародавние времена через Госпитальный мост ходили трамваи. В 1986 году линия была временно закрыта для строительства третьего кольца.
Спешу заметить, что именно временно, чтобы провести реконструкцию моста и тех улиц, по которым оно должно было пройти. До этого печального момента студенты и преподаватели имели возможность добраться до Бауманских стен не только от метро "Бауманская", но и от "Семеновской", "Авиамоторной", из Измайлова и Черкизова можно было доехать на трамвае без помощи метро. Сейчас путь на ту сторону Яузы стал исключительно пешим, и вся нагрузка легла на вестибюль "Бауманской", который с трудом переваривает всех пассажиров метро. Хуже стало и студентам, обучающимся в корпусах Э и М, которые могли бы ехать на трамвае от метро прямо до дверей проходной, а сейчас они этой возможности лишены. Они вынуждены ходить пешком, уворачиваясь от автомобилей, водители которых игнорируют пешеходов, и тратят на это лишнее время. Еще меньше повезло преподавателям - им приходится бегать от одного корпуса к другому гораздо чаще, чем студентам, а на трамвае нужно было бы просто проехать две остановки, и этот участок пути был бы в десять раз быстрее. Новый лабораторный корпус тоже остался без транспорта.
Третье кольцо уже достроено и введено в строй, а трамвай на его законное место так и не вернули. С точки зрения развития города это вызывает недоумение - мало того, что интересы студентов и преподавателей МГТУ были проигнорированы, что забыли про интересы жителей района, которые вынуждены ехать в поликлинику на метро, так еще поступили наперекор всем тенденциям развития городов. Городские хозяйства всего мира убедились, что строительство новых дорог не решает проблему пробок, а наиболее эффективным видом транспорта в условиях большого города вляется трамвай. Московские же власти не только не вернули трамвай на его законное место, но и не предоставили никакой равноценной замены.
Четыре месяца студенты университета совместно с представителями общественного объединения "Москвичи за трамвай" проводили агитацию среди жителей района, призывая их писать в мэрию письма с просьбой о восстановлении трамвая, но из мэрии приходят только невнятные отписки, в которых говорится, что планов возврата трамвая нет.
Хотелось бы через страницы вашей газеты обратиться к студентам и преподавателям МГТУ: вернуть себе трамвай можем только мы сами – чем больше писем будет приходить в мэрию, тем труднее чиновникам будет писать подобные отписки. На отписки тоже надо отвечать и требовать пересмотра планов развития района с учетом восстановления трамвая.
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и без наших усилий
власть про нас не вспомнит. Также хотелось бы, чтобы ваша газета помогла нам. В том самом комиксе была нарисованна недвусмысленная кепка с подписью "Защита и надежда московских студентов". Обратитесь к этой "защите и надежде" от имени вашей газеты - пусть вспомнит про несчастных студентов, которые недосыпают по часу в день из-за того, что московские власти забыли вернуть им трамвай.
С уважением, i_o.
Далее